Злость на ребенка — это полезно?

Содержание

Злюсь на ребенка: что делать?

Злость на ребенка - это полезно?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я планировала написать очередную статью о гуманной педагогике, воспитанию без криков и наказаний, снисходительности к малышам… Но вечером у нас неожиданно произошел неприятный инцидент.

Ох, как я злилась на дочку! Какая уж тут гуманная педагогика! После этого я поняла, что не имею никакого права писать на запланированную тему. Однако, мне есть, что сказать по другому вопросу… Что делать, если я злюсь на ребенка? Как можно смягчить эффект от срывов на малыша?

Нормально ли это?

Однозначно, яростно кричать на ребенка, и тем более, бить — это плохо. И нужно активно избавляться от этих реакций. Но даже если вы добились определенных успехов на пути к гуманной педагогике… Вы все равно можете однажды сорваться, когда ваше чадо натворит что-то неприятное для вас и неожиданное.

Если женщина постоянно злится на своего ребенка — скорее всего, причина только одна. Переутомление. Неприятие роли мамы. Об этом у меня есть целая рубрика. Просто сдерживать гнев — бессмысленно. Надо устранить причину всех проблем — улучшить свое эмоциональное состояние. Научиться отдыхать. Научиться радоваться материнству. Организовать свой быт.

Но если женщина срывается на детей не так уж часто — это нормально. То есть, конечно, это не нормально, но в нашем обществе, с нашим воспитанием, с нашими душевными травмами и несовершенствами — это обычное явление. Надо работать над тем, чтоб таких срывов никогда не было. Но при этом не корить себя и не изводить чувством вины.

Почему мы орем на детей?

Почему так происходит? Вероятно, здесь сказалось сразу несколько факторов:

  • наша усталость;
  • страх за ребенка;
  • мы были морально не готовы к созданной ситуации;
  • мы ожидали от ребенка чего-то другого;
  • наши интересы и желания идут вразрез с реальностью.

Поэтому, в качестве профилактики каждая мама должна ежедневно работать над собой. Заботиться о своем самочувствии. Работать со своими страхами и травмами из детства. Не накладывать на ребенка завышенных ожиданий. Учиться быть более расслабленной. И так далее. Об этом написано на сайте довольно много. А сейчас… К самому главному.

Что делать, если я разозлилась?

Все зависит от того, на каком этапе вы смогли остановиться. Если вы чувствуете, что очень злитесь, но еще не успели наорать на своего малыша… Предлагаю следующие варианты:

  • Выйти из комнаты;
  • Побить подушку (иногда мы это делаем вместе с детьми);
  • Выпить воды;
  • Схватить и очень сильно обнять ребенка (особенно это хорошо, когда малыш еще маленький);
  • быстро выполнить дыхательное упражнение.

Все эти методы я использовала в разных ситуациях, все они хорошо работают. Если у вас грудной ребенок — вы вряд ли сможете выйти одна из комнаты. Удобнее — побежать с ним на кухню и напиться воды. А если ваше чадо — уже школьник… То лучше и правда уйти в другую комнату и побыть минут 10 в уединении.

Но если вы уже наорали на малыша и пить воду бесполезно… Все еще можно смягчить. Не исправить. Но смягчить.

  1. Успокойтесь. Если у вас еще остались какие-то негативные эмоции — выплесните их так, как описано выше.
  2. Если ребенок плачет — пожалейте.
  3. Если ребенок злится — примите его эмоции. Позвольте ему высказаться. Пусть теперь он выльет свой гнев. А вы оставайтесь спокойными.
  4. Объясните, что произошло. Старайтесь говорить о своих эмоциях, а не о поступках малыша. Исключите слово «ты». То есть, не «ты разбил мою любимую тарелку», а «Я чувствую злость, когда бьются мои любимые вещи. Потому что для меня это — ценные воспоминания».
  5. Попросите прощения. Либо признайте свою неправоту. «Я была не права. Я поддалась на эмоции. Мне нужно было разрешить эту ситуацию спокойно.»
  6. Расскажите, как вы любите ребенка, несмотря ни на что. Подчеркните, что ваша любовь не зависит от поведения ребенка. А ваш срыв — это ваши эмоции, ваше несовершенство.

Если ваш малыш — совсем кроха, вместо слов используйте действия. Носите по комнате, обнимайте, целуйте.

Самое главное — ребенок должен понимать, что его все равно любят. Что ваша любовь — безусловна. Вы можете наказать его, при необходимости (для деток старше 5 лет). Но это наказание должно идти не от вашего гнева, а от вашей любви с чувством долга.

То есть, вы не яростно кричите, что ваше чадо всю неделю будет жить без конфет. А спокойно обсуждаете с ребенком: что нужно делать с теми, кто нарушает такие-то правила? И спокойно приводите все к тому, что придется ограничить виновного в конфетах.

Помните, перестать злиться на малыша, научиться спокойно и мудро реагировать на неприятные ситуации — ваша главная родительская задача. Воспитание детей — это работа над собой. И только благодаря этой работе мы можем привить своим детям хорошие качества.

Поделитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях и подпишитесь на обновления блога. Я желаю вам счастья. До новых встреч!

Источник: http://pozdnyakova.org/zlyus-na-rebenka/

Почему раздражает собственный ребенок? — Круглосуточная психологическая помощь онлайн

Злость на ребенка - это полезно?

Почему раздражает собственный ребенок?

 

Можно ли раздражаться на ребенка?

Тема раздражения по отношению к детям волнует тех родителей, которые любят своих детей и не хотят к ним испытывать негативных чувств, но подобные чувства, тем не менее, появляются и собственный ребенок начинает раздражать.

Для таких родителей, факт того, что их раздражает собственный ребенок, является одним из самых болезненных. Одна часть в человеке говорит, что с ребенком все в порядке, он просто маленький, а вторая часть личности родителя взрывается яростью, гневом, агрессией.

Одновременно с этим родитель испытывает чувство вины. Как же так, как можно так злиться и раздражаться на собственного ребенка, на это беззащитное существо? Родитель начинает себя ругать последними словами. «Если я так чувствую и поступаю, значит, я не люблю его?» Ненависть к себе, возмущение и негодование за подобные чувства растет.

Проблема раздражения и агрессии по отношению к детям касается многих родителей. По своему родительскому опыту, а так же по опыту общения с другими родителями я знаю, что эти чувства возникают почти у всех.

Многие пытаются разобраться, почему раздражает собственный ребенок? Большинству родителей трудно переживать свои негативные чувства в отношении ребенка. Многие даже не решаются в этом признаться.

Достаточно тяжело сказать: «мой ребенок меня раздражает!». Хорошо, если у вас есть близкий человек, с которым вы можете поделиться, тот, кто вас не будет обвинять.

Негативные чувства к ребенку, родительская агрессия возникает так же, как илюбое другое человеческое чувство. То, что у родителя возникает раздражение, злость, а иногда даже ярость по отношению к ребенку, не означает отсутствия любви. Часто все эти чувства присутствуют одновременно.

Почему и как возникает родительская агрессия?

Раздражение (фрустрация) возникает, когда что-то идет не так, как ожидалось, не складывается.

«Фрустра́ция — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям».

Раздражение (фрустрация) это базовая примитивная эмоция, существующая у всех млекопитающих. Эта эмоция не задействует кору больших полушарий, поэтому мы часто не можем объяснить причину нашего раздражения. Мы просто раздражены.

Раздражение рождается в лимбической системе, функции которой сформировались на начальном этапе эволюции животного мира. Раздражение несет с собой огромный заряд энергии — агрессии, которой необходимо куда-то выйти.

Эта энергия агрессии предназначена для того, чтобы изменить раздражающую и не удовлетворяющую нас ситуацию, получить то, чего не хватает, удовлетворить потребность, которая не удовлетворена. Если изменить ситуацию и получить желаемое удается, энергия уходит в сторону изменений. Если изменить ситуацию не удается, энергия агрессии раздражения растет.

В жизни мы часто оказываемся бессильны изменить существующую реальность. В момент осознания невозможности изменений бывает особенно тяжело признаться в своей беспомощности.

Если по поводу своей беспомощности человек сначала злится, потом горюет, скорбит, то ему удается адаптироваться к сложившейся ситуации.

Если человек, столкнувшийся с невозможностью изменений, не сможет осознать свою беспомощность и погоревать о ней, перейти к адаптации будет невозможно.

Так как чувствовать свою уязвимость и беспомощность больно и «не правильно» по некоторым представлениям – человек отключает свои чувства. Но одно чувство беспомощности отключить невозможно, при исключении одного чувства, онемевают и все остальные.

Тогда человек становится не способен плакать, испытывать чувство уязвимости, а агрессия увеличивается многократно. Последнее, что останавливает ее внешние проявления в виде агрессивных действий, это смешанные чувства.

Чувства, сильно отличающиеся по своему диапазону, например, и ненависть и любовь одновременно, и злость и бережность одновременно. Когда, например, хочется, с одной стороны, разбить что-то ценное, с другой – не хочется потом убирать обломки и покупать новое. Порой одновременно хочется и заорать на ребенка, и защитить его от своих пугающих проявлений.

Чем сильнее чувства, тем тяжелее переживать их смешение. Маленькие дети не умеют выдерживать противоречивые чувства. Но и взрослым тяжело это делать. Ребенок, которого в детстве не учат проживать смешанные чувства, признавать свою беспомощность и уязвимость, вырастая, тоже этого делать не может.

Почему детей не учат проживать противоречивые чувства и оплакивать свою беспомощность? Потому что в момент проживания смешанных чувств ребенок часто сердится и плачет. А в нашей культуре принято запрещать сердиться и плакать.

Ребенку не разрешают испытывать горе по поводу невозможности осуществления его желаний, его отвлекают, веселят или ругают, прививают чувство вины за слезы и злость.

Жизнь часто делает нам неприятные сюрпризы, и мы часто бываем раздражены. А дети – это особенный источник таких «сюрпризов». Поэтому ситуации, когда раздражает собственный ребенок, могут возникать достаточно часто.

Каждый раз, когда что-то идет не так, когда ребенок не соответствует ожиданиям, возникает раздражение и вслед за ним – агрессия. Если энергия агрессии не перешла в изменения или в скорбь по поводу их невозможности, если защищаясь от чувства уязвимости, человек заморозил свои чувства, и навык осознавания смешанных чувств не удержал агрессию, то она выходит наружу.

Испытываете ли вы чувство вины, когда вас раздражает собственный ребенок?

Некоторые люди считают, что раздражаться на детей не допустимо, относитесь ли вы к ним? Например, говорить о раздражении на собственных родителей или об агрессии по отношению к мужу не так сложно. Говорить об агрессии к ребенку – тяжело.

Он же самый любимый, самый лучший, малыш! Я его обожаю. Ребенок – это святое. И вдруг в душе возникают чувства, которых там быть «не должно». Человек не может понять, почему раздражает собственный ребенок, испытывает чувство вины, сначала пытается игнорировать подобные чувства, потом сдерживать, потом отвлекаться.

Хорошо, если у него получается. А если не получается, он не может справиться с подступающим раздражением на собственного ребенка и взрывается, начинает кричать, бить ребенка. Потом испытывает стыд или во всем винит ребенка, пытается ему объяснить, что это он сам виноват, и так делать больше не надо, чтобы не злить маму (папу).

Когда в следующий раз ребенок не слушается снова, человек чувствует справедливое негодование на непонятливость ребенка, «сколько раз тебе можно повторять?», и все начинается сначала.

Каждый раз человек верит, что этого больше не повторится, дает себе обещание начать все заново, лучше объяснять ребенку, как правильно себя вести. Причину того, почему раздражает собственный ребенок, такой взрослый видит в ребенке.

Он сдерживается, отвлекается, пробует ругать себя последними словами до такой степени, чтобы было уже не повадно повторять свое поведение, крик или битье.

Если мать (отец) бьет ребенка, значит, родителям не удается самостоятельно справиться со своими эмоциями.

Убеждение в недопустимости агрессивных чувств к ребенку побуждает взрослого не оставлять попыток их игнорировать и подавлять. Такие способы избавления от раздражения на собственного ребенка не всегда работают. Теоретические познания в психологии и теории возникновения агрессивных чувств чаще всего не дают практического результата.

Родители, которые действительно беспокоятся о своих детях, часто достаточно хорошо изучают эту тему, читают книги и соответствующие статьи. К сожалению, эти знания тоже не всегда помогают им преодолеть свои реакции и собственный ребенок всё равно раздражает их..

Раздражение и агрессия в отношении ребенка может возникнуть у любого человека. Вопрос в том, что потом взрослый делает с этими чувствами, как на его поведении и действиях сказывается его раздражение, злость?

Агрессивные чувства в отношении ребенка становятся проблемой тогда, когда в результате их возникновения родители начинают применять физическое и психологическое насилие. Правда, родительская агрессия в насилие переходит не всегда.

Если вы не хотите кричать и бить ребенка, если не хотите раздражаться на него, если вы считаете, что детей нельзя бить, но у вас не получается остановиться, на вас «что-то находит», вы испытываете чувство вины, а ваш ребенок – старше 2-х лет, то самому преодолеть свои реакции может оказаться практически невозможно.

Если родители хотят решить проблему со своими негативными эмоциями и действиями в отношении ребенка, им важно принять тот факт, что самостоятельно справиться они пока не могут.

Признать, что им нужна помощь для того, чтобы справиться, не ждать, а обратиться за консультацией к психологу. Случается, что уже через несколько встреч человек может изменить свои действия в ситуациях, когда раздражает собственный ребенок, и остановить свои срывы на ребенка.

Что такое физическое и психологическое насилие?

Большинству знакомо понятие «физическое насилие», оно подразумевает вполне конкретные вещи, а вот смысл понятия «психологическое насилие» очевиден не многим.

«Психологическое насилие, также эмоциональное или моральное насилие — это форма насилия, которая может приводить к психологической травме, в том числе тревожности, депрессии и посттравматическому стрессовому расстройству».

Психологическое насилие – это оскорбления, унижение достоинства, крик, угрозы, шантаж, игнорирование, клевета, все виды ограничения свободы, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту, изоляция, систематическая необоснованная критика, демонстративное негативное отношение, частые конфликты в семье, непредсказуемое поведение родителей.

Физическое и психологическое насилие по отношению к ребенку тормозит его развитие. Оно вредит формированию и обогащению интеллекта, способности адаптироваться к разным обстоятельствам и ситуациям, познавательным процессам.

В результате насилия, ребенок становится легко ранимым, снижается его самооценка. Снижается способность к социализации, он становится конфликтным и, скорее всего, может быть отвергаем ровесниками.

Когда родительская агрессия переходит в физическое и психологическое насилие?

Есть некоторые ситуации и состояния, когда перейти от агрессии к насилию достаточно легко. Как правило, если взрослый находится в состоянии общего физического и психического истощения, сложнее удержаться от агрессивных проявлений, когда раздражает собственный ребенок.

Причины такого истощения могут быть разными: усталость, тяжелое финансовое положение, хронический стресс, долгая болезнь ребенка или самого взрослого, период адаптации ребенка в приемной семье.

В подобные периоды взрослый нередко применяет насилие в отношении ребенка, импульсивно копируя поведение собственных родителей. Это случается даже тогда, когда он не доволен поведением своих родителей и не хочет быть на них похожим.

Источник: https://PsyHelp24.org/razdrajaet-sobstvenniy-rebenok/

5 способов + 9 игр для помощи агрессивному ребенку, который не умеет выражать свою злость

Злость на ребенка - это полезно?

Сколько уже написано книг и статей, проведено лекций и семинаров о том, что же делать с чувствами ребенка. Но если речь идет о злости, и тем более о агрессии, у родителей возникает необъяснимая ответная агрессивная реакция или неосознанное чувство вины за поведение ребенка, к примеру, в магазине.

Это взгляд через призму собственных ощущений. Ведь я также как любая мать, не всегда способна справляться с чувствами ребенка.

Для начала, предлагаю разделить агрессию, злость и гнев.

Разделяем агрессию, злость, гнев и обиду

Злость – это чувство, возникающее, как реакция на окружающую среду. Злость может быть выражена мимикой, жестами, словами «Я злюсь».

Гнев – сильная злость в виде всплеска, носит временный характер.

А вот агрессия – это действие, направленное на нанесение вреда вербального (оскорбления, угрозы) или физического (удары, разрушение вещей, предметов, кусание и т.д.). У детей нет навыков осмысления собственных чувств, поэтому злость может быстро переходить в агрессивные действия. Отсюда, собственно и способ предотвратить агрессию – выплеснуть злость.

Злость может быть ситуативной, то есть возникнуть сразу после события. Злящийся ребенок выглядит не так как взрослый, он:

  • сжимает руки, напрягает тело
  • говорит громко или слишком тихо
  • плачет и обижается

Обида – это своеобразная маскировка злости, злиться иногда страшно/опасно/непривычно, когда в социальных умах звучит фраза «на родителей злиться нельзя», «веди себя прилично» и так далее.

Помимо перечисленных выше признаков, злость, которая не находила выход длительное время проявляется также:

  • в беспокойном сне, частом просыпании, ночных кошмарах
  • в негативизме (нежелание выполнять просьбы, использованием частицы нет)
  • в тике, энурезе.
    *Здесь сделаю ремарку – причиной появления тиков и энуреза могут быть разные чувства, с которыми лучше разбираться в кабинете психолога. Однако наличие энуреза (ночного или дневного недержания мочи) повод поразмышлять о том на что (или на кого) ребенок может злиться.

Как ребенку помочь проявить злость

1. Для начала ответьте на вопрос: «Можно ли в вашей семье проявлять злость? В какой форме можно, а в какой запрещено?»

Если вы сами злость не проявляете, то ребенок всегда будет чувствовать фальш, какие бы вы способы преодоления злости не предлагали. Поэтому научитесь чувствовать. Иногда клиенты в психотерапевтическом кабинете работают над этими месяцами. Поэтому не ожидайте от себя и от ребенка быстрого обучения чувствованию.

2. Будьте открытыми для диалога. Расскажите о прожитом дне (кто приходил к вам на работу, что вы делали дома, что купили в магазине). Спрашивайте у своего ребенка, чем он занимался, с кем дружил, с кем сорился, с кем сидел и бегал на переменке. Диалог – начало пути другу к другу.

3. Используйте язык чувств. Например: «Мне сегодня в транспорте наступили на ногу, и я так разозлилась», «Сегодня попала в такую пробку, я злилась и рычала в машине от бессилия», «Сегодня мне сделал замечание начальник, мне было так обидно», «Я смотрела сегодня на солнце и вспоминала тебя, чувствовала любовь и счастье, что ты у меня есть».

4. Для детей до 7 лет предлагайте варианты чувств. Например: «Похоже ты расстроен?» «Возможно, тебе грустно?». Дети постарше сами способны назвать свои чувства самостоятельно, задавая вопросы: «А что ты чувствовал?» «Какое было у тебя настроение?».

5. Учите в любой конфликтной ситуации говорить от своего имени. Вместо «Ты – плохой» — «Мне не нравится, что ты сделал, я злюсь на тебя».

Сообщайте ребенку: любой человек в любой ситуации имеет право чувствовать те переживания, которые он испытывает. Хороших или плохих чувств не бывает. Важно, говорить о своих чувствах, не держать в себе.

***
Упражнение «Эмоции».

Показать картинки с эмоциями, узнать какое настроение. Желательно картинки показывать утром и вечером. После того, как ребенок укажет свое настроение, спросить почему оно такое.

***
Игра «Волны».

Игра в ванной. Предложите ребенку сделать волны на воде, волны можно делать воздухом (дуть на воду) или руками.

***
Игра «Снежки».

Предложить ребенку смять лист бумаги в комок (обычно ребенку понадобится много бумаги), потом ими можно бросаться.

***
Игра «Салют».

Порвать бумагу на мелкие кусочки и бросать их вверх, затем вместе собирайте.

**Нужно запастись бумагой и дать ему возможность порвать столько бумаги, сколько он захочет. На каком-то этапе ребенок должен остановиться сам (иногда это бывает после того, как вся комната оказалась в бумаге).

***
Игра «Каракули».

Ребенок поднимает руки вверх и на потолке рисует разводы, линии, фигуры в произвольной форме. Чем интенсивней движения, тем лучше. Затем все то же делает на листе бумаги ручкой, карандашами и фломастерами. Это и будут «каракули».

***
Игра «Обзывалки».

Бросать друг другу маленький мячик и называть фруктами или овощами. Например: бросаем и говорим «яблоко», «груша»

***
Игра «Дартс».

Очень полезными будут все игры для бросания. Дартс на липучках, боксерская груша и т.п.

***
Игра «Пыль».

Предложить ребенку выбить пыль из подушки. Желательно, чтобы подушка была большая и мягкая.

***
Нарисовать свою злость.

Для этого у ребенка должны быть различные инструменты: карандаши, фломастеры обычные и маркеры, краски, ручки. Так, например, нарисовала свою злость моя маленькая клиентка. (картинка агрессия в рисунке)

***Часто дети входят в азарт, их трудно остановить. К этому нужно подготовиться заранее (запастись достаточным количеством бумаги, влажными салфетками для уборки, приготовить точилку и т.д.), желательно не останавливать ребенка и выход его эмоций.

Что делать, если ребенок проявляет агрессию?

Если агрессия вербальная.

Чаще это звучит как: «ты плохой/плохая», «ненавижу тебя». Мой ребенок любит вербально «сливать меня в унитаз».

Будьте спокойными и проговорите его чувства. «Ты злишься сейчас? Я понимаю, на твоем месте я б тоже злилась».

Ребенку важно безопасно злиться, «разрушать» мать и отца, но при этом не получать возмездие.

Вспомните, сколько поводов было у вас в детстве позлиться? Необходимость вставать рано (ребенку не понять зачем вот это ваше «надо»), учить уроки, кушать это, а не другое, не курить, когда родители курят и т.д.

Если ребенок дерется, бросает вещи.

Поможет тоже самое, но обозначьте границы: «Бить животных/маму/сестру нельзя». Я могу тебе предложить побить подушку, игрушку, помять пластилин, смять бумагу и т.д.

Когда ребенок успокоился обязательно обнимите. А лучше обнимите с самого начала. Главное – быть с ребенком рядом в эти моменты. Принять его чувства, не осуждая, не боясь, не убегая в другую комнату и не отстраняя его. Если ребенок вас не слышит попытайтесь переключить его. Включите музыку, похлопайте в ладоши, спойте, прочтите стих. Сделайте то, что он не ожидает.

А дальше расставляем все точки: «Ты очень разозлился на то, что я не попросила выключить телефон. Я понимаю, что ты очень любишь играть. Но нам нужно спать».

Ребенок успокоился, но говорить не хочет? Просто тихо посидите рядом, чтобы ваш малыш знал, что вы рядом.

Аутоагрессия

Отдельно стоит поговорить про аутоагрессию. Это действия, которые направлены не во вне, а на себя.

Грызение ногтей, царапанье кожи, нанесение увечий, самобичевание, а в самых тяжелых случаях – и попытки суицида. Зачастую ребенок, который направляет агрессию против себя, сначала пробовал направить вовне, но получил сильный отпор, не обязательно физический, но нравственный (когда злиться бывает почему-то очень стыдно, неприемлемо).

Делать с аутоагрессией необходимо все то же, что со злостью. Принимать, проговаривать и проявлять. Ну и про помощь психолога не забывайте.

А если это все вы уже слышали/читали и даже пробовали, но у вас это «не работает»?

«Не работать» может, потому что:

  • Злости и/или агрессии у ребенка слишком много
  • Злость, которая долгое время не находила выхода может быть очень сильной и приносить окружающим ущерб, увечья, вызывать жалобы учителей и родственников. И как следствие порождать «ярлыки», с которыми ребенку остановится еще сложней: «неуправляемый», «невозможный», «агрессор».

Список можно продолжать…

Что важно знать?

Ребенок не строит план, как обидеть. Он случайно выбрал такой способ «общения», потому что для него он был самым простым в какой-то сложный период.

Ребенок меняется, учится, познает и, как губка, впитывает. Он изменчив и лабилен. Напитайте губку любовью и повесьте другой ярлык.

Другого способа сказать нет, отстоять свои границы защитить себя или привлечь внимание он просто не знает.

Иногда тревоги слишком много. А иногда обиды на все «человечество». Причин много. В анализе их будет полезен детский психолог, однако знания о том, что всему есть причина, помогают отнестись к агрессии с пониманием.

Все мы разные. Ребенок не обязательно должен быть таким же быстрым, как родители, не обязательно усидчивым, как его старшие братья и сестры. Он может быть другим.

Нет навыков/сил/возможности контейнировать чувства ребенка.

Контейнирование – способность выдерживать чувства ребенка родителями, однако контейнер может и переполниться.

Тема отдельная, но это так важно, поэтому коротко здесь:

  • Уставать – это нормально. Устают все, а те, кто говорит, что не устают, все равно устают.
  • У каждой мамы должен быть выходной.
  • У каждой мамы должно быть время только на себя.

Есть более привычный способ реагировать на агрессию, который был проверен несколькими поколениями в семье.

Может быть понятным, что бить ребенка и кричать на то, что он ударил брата не норма, но если так поступали самые важные люди в жизни – собственные родители, это вроде как и норма. Внутренние сомнения глубоко иррациональны.

Что делать:
Проговаривать себе – я взрослая /взрослый, я сама/сам знаю, как воспитывать своего ребенка. Я справлюсь и у меня все получится иначе.

Тема сложная, обширная, глубокая и многогранная. Я попыталась охватить основное.
Комментируйте, будем углубляться, помогать друг другу контейнировать агрессию.

Автор статьи — Александра Антропова,
психолог Сообщества «Быть родителями — это просто!»

Записаться на консультацию к Александре можно, написав письмо на contact@jablogo.com

Источник: http://jablogo.com/parenting-in-the-family/child-aggression.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.