Сильные эмоции

Сокрытые в душе сильные эмоции

Сильные эмоции

Порой депрессии длятся неделями, и лишьпотом из бессознательного вырываютсясильные эмоциональные переживаниядетских лет. Такое впечатление, чтодепрессии удерживают их там.

Испытавэти эмоции, человек вновь ощущает приливжизненных сил до тех пор, пока новаядепрессивная стадия не принесет с собойновое ощущение, которое описываетсяпримерно так: «Я больше не чувствую себяи не понимаю, как так получилось, что явновь потерял себя.

У меня вновьотсутствует контакт с собственнымвнутренним миром. Все так безнадежно…Ничего уже не исправишь. Все бессмысленно.Как же мне не хватает жизненных сил! ».За этими рассуждениями вполне можетпоследовать приступ ярости, и тогдапосыплются упреки и обвинения.

Если ониоправданны, человек вскоре почувствуетоблегчение; если нет, если нападкамподверглись невинные люди, депрессияпродлится до момента осознания истиннойпроблемы.

Конфликт с родителями

Иногда человек впадает в депрессиюпосле того, как начал внутреннесопротивляться каким-либо требованиямродителей, знание о которых вытесненов бессознательное.

Из-за отсутствиячувства подлинной свободы он сноваоказывается в тупике, так как онсопротивляется только внутренне, а вжизни по-прежнему предъявляет к себечрезмерные и совершенно бессмысленныетребования. Лишь благодаря депрессивномусостоянию он осознает это.

Вот какописывает подобную ситуацию один изпациентов: «Позавчера я был счастлив,работа спорилась, и я сделал для подготовкик экзамену больше, чем запланировал нанеделю вперед. Я решил воспользоватьсяхорошим настроением и выучить еще однуглаву.

Я работал весь вечер, но уже безвсякого желания, на следующий день вголову вообще больше ничего не шло, и ясам себе казался последним идиотом. Каки во время предыдущих депрессий, мне нехотелось никого видеть. Я долго искалпричину, рылся в прошлом и, наконец,понял, откуда все началось.

Я вспомнилслова матери: «Как здорово у тебяполучилось, значит, можешь…». Я дикоразозлился и оставил учебники. Мнеказалось, теперь я точно замечу, когдау меня появится желание работать. И,конечно же, я это заметил. Но депрессияпрошла гораздо раньше — когда я понялее причину».

Внутренняя тюрьма

Что такое депрессии, выражающиеся в томчисле и в психосоматических расстройствах,по собственному опыту знает почти каждыйчеловек. Нетрудно заметить, что депрессииприходят тогда, когда человек не можетимпульсивно отреагировать на какое-либоявление или выразить свои истинные,сильные чувства.

Если, к примеру, взрослый,потеряв дорогого ему человека, не толькопытается подавить чувство горечи, нодаже как-то отвлечься, или же из страхапотерять дружбу не позволяет себевыразить возмущение поведениемидеализируемого им друга, он должензнать, что непременно рано или поздновпадет в депрессию (разве что включитсятакая защитная система, как стремлениек величию, работа на результат). Ведь вподобной ситуации он вспоминает своедетство и вновь испытывает ощущениезависимости, вытесненное в бессознательное.Впрочем, анализ этой причинно-следственнойсвязи может даже помочь ему извлечьпользу из собственного депрессивногосостояния, так как благодаря ему онможет узнать целительную правду о самомсебе. У ребенка такой возможности ещенет. С одной стороны, ребенок еще неможет понять механизм самоотрицания,с другой — слишком бурные проявлениячувств при отсутствии эмпатического,способного стать душевной опоройокружения, представляют реальнуюопасность для него самого. Правда,взрослый также может бояться своихчувств до тех пор, пока не осозналподлинную причину своих страхов. Сильныеэмоциональные переживания обычновозникают не только в детстве, но и впубертатный период. Однако причиненнаяв этом возрасте душевная боль, чувствонепонимания и ощущение неспособностиразобраться в собственных эмоциональныхреакциях обычно лучше сохраняются внашей памяти, чем первые душевные травмы,которые таятся под спудом идиллическихпредставлений о детстве или же предаютсяполному забвению.

Этим, видимо, и объясняется тообстоятельство, что люди гораздо режес тоской вспоминают период своегоотрочества, чем свое детство.

Сочетаниеприятных переживаний, нетерпеливогоожидания и страха перед возможнымразочарованием, знакомы многим людямпо детским праздникам — вот то сильноеощущение, которое, возможно, хочетсязаново испытать. Но как раз потому, чточувства ребенка настолько сильны, ихподавление может иметь тяжелыепоследствия.

Образно говоря, чем сильнее«заключенный», тем прочнее должны бытьстены «тюрьмы», призванные затруднитьили даже предотвратить дальнейшееформирование эмоциональней сферы.

Мы неоднократно убеждались, что внезапноевозвращение загнанных в глубины памятидетских чувств, мир которых мы непонимаем, не только способно быстровывести человека из состояния длительнойдепрессии, но и помогает ему правильновоспринимать нежелательные ощущения.(Это относится прежде всего к душевнойболи.

) Благодаря этому возвращениючувств можно вырваться из заколдованногокруга (разочарование — подавление боли— депрессия), ибо помимо подавленияболи появляется другая возможностьсправляться с неудачами. Тут оченьпомогает ощущение боли. Только такимобразом мы эмоционально переживаемсобытия далекого детства, то есть познаемранее глубоко спрятанные тайны «нашегособственного Я».

Один из пациентов такописал ситуацию, сложившуюся назаключительной стадии курса психотерапии:

«Ощущения, позволившие мне по-новомувзглянуть на себя и свою судьбу, былидалеко не из приятных. Это были ощущения,которые я изо всех сил пытался побороть.

Я сам себе казался убогим, мелочным,злым, бессильным, непомерно честолюбивым,злопамятным, сбитым с толку. А главное,грустным и очень одиноким.

Но именноэти незнакомые, спрятанные где-то вглубине души ощущения позволили мне сполной уверенностью утверждать, что яв какой-то степени понял свою жизнь. Вэтом мне не могла помочь никакая книга».

Собственно говоря, пациент описалпроцесс эмоционального познания. Любыепопытки психотерапевтов, так и непознававших подлинную историю своегодетства, истолковать этот процесс моглибы лишь замедлить его или помешать егодальнейшему развитию. Под их воздействиемпациент мог бы просто ограничитьсячисто интеллектуальными выводами безкаких-либо душевных переживаний.

Такойсценарий вероятен, поскольку пациент,как правило, готов быстро отказатьсяот радости познания мира своих чувстви усвоить взгляды своего психотерапевта,что объясняется страхом потерять егоблагорасположение, понимание и чуть лине всю жизнь ожидаемую эмпатию. Егоопасения напрасны, но опыт общения сродителями заставляет его опасаться.

Тогда в результате лечения никакоговыявления подлинного Я не происходит,оно остается скрытым и неразвитым.Поэтому психотерапевт не должен,руководствуясь собственными потребностями,выводить причинно-следственные связи,которые его пациент уже готов установитьна основе собственных эмоциональныхпереживаний.

Психотерапевт ни в коемслучае не должен брать на себя рольчеловека, навестившего своего друга втюрьме и принесшего ему в камеру хорошуюеду именно в тот момент, когда заключенныйсобрался покинуть ее и провести первуюночь пусть безо всякой защиты, пустьголодая, но на свободе.

Поскольку шаг внеизвестность всегда требует мужества,заключенный вполне может в последнююминуту передумать и остаться в тюрьме,утешая себя тем, что здесь ему обеспеченырегулярное питание и «безопасность».

Если же к стремлению пациента обнаружитьсвои подлинные чувства отнестисьуважительно, он впервые сможет воспринятьво всем трагизме ситуацию, которуюраньше никогда не осознавал, и оплакатьсвое детство. Такое состояние, с однойстороны, способствует самопознанию,но, с другой стороны, для того чтобыиспытать такое состояние, нужно познатьсвой внутренний мир — таковы законыдиалектики.

Полной противоположностью депрессиив комплексе душевных расстройствявляется ощущение человеком своеговеличия.

Поэтому если психотерапевтили члены психокоррекционной группы спониманием отнесутся к человеку, ищущемувеличия, и позволят ему ощутить его, тоесть почувствовать себя сильным имужественным, то пациент сумеет довольнобыстро хотя бы на время избавиться отдепрессии.

Но его душевное расстройствопримет другую форму. Однако едва ливозможно избавиться от этих двух формдушевного расстройства, не узнав правдуо своем детстве и не оплакав его.

Способность человека распрощаться сосвоими иллюзорными представлениями о«счастливом» детстве, на эмоциональномуровне пережив весь масштаб причиненныхему когда-то душевных травм, даетчеловеку, страдающему депрессией, новыетворческие силы и спонтанные эмоции, ау человека, стремящегося к величию,снимает зависимость от величия иустраняет необходимость «сизифоватруда». Если пациент после продолжительногопребывания в психотерапевтическойгруппе сможет осознать и почувствовать,что в детстве его любили не просто так,а за его достижения, успехи и способности,и что он пожертвовал своими детскимигодами ради мнимой любви, то это приведетк сильным внутренним потрясениям,благодаря которым человек однаждыощутит потребность быть самим собой.Он также поймет, что не стоит большедобиваться любви, объект которой — егомнимое Я, он просто захочет быть самимсобой и начнет постепенно обретать своеподлинное Я.

Освобождение от депрессии не порождаетрадостного настроения и не приводитпациента к полному избавлению от душевныхмук. Оно лишь позволяет жить свободнои наслаждаться проявлениями естественныхчувств, которые далеко не всегдаоказываются «прекрасными» и «добрыми».

Среди них могут быть зависть, ревность,злость, возмущение, отчаяние, тоска,печаль. Но естественные чувства уходяткорнями в далекое детство, и если этичувства в детстве подавлялись, то ни окаком ощущении свободы и открытости немогло быть и речи.

Порой вход в пещеру,где таится наше подлинное Я, открываетсялишь тогда, когда нам уже не нужно большеопасаться наших детских чувств. Теперьони не чужды нам и не кажутся опасными,и их не следует больше прятать за стенамитюрьмы под названием «иллюзия ».

Теперьмы знаем, что причиняло и кто причинялнам душевные страдания, и это знаниеделает нас свободными.

Многие откровенно советуют манипулироватьпациентами, подверженными депрессиям.Кое-кто из психотерапевтов полагает,что пациенту нужно нагляднопродемонстрировать иррациональныйхарактер ощущения полнейшей безнадежности.Они также рекомендуют объяснятьпациентам, что виной всему их повышеннаячувствительность.

По моему мнению,такого рода «лечение» только способствуетформированию у пациента мнимого Я иактивизирует его стремление эмоциональнореагировать на происходящее так, кактого требуют окружающие, то есть, посути дела, ведет к депрессии. Если же мыне хотим этого, то должны всерьезпринимать все чувства пациента.

Именноповышенная чувствительность, ощущениестыда, самоосуждение (ведь склонный кдепрессиям пациент зачастую прекраснознает, что он на многое реагирует чересчурэмоционально, и горько винит себя заэто) позволяют ему самому проникнуть взатерянный мир его детских чувств, гдетаятся подлинные причины его страданий(хотя порой человек еще не может понять,что чувство полной безнадежности, вполневозможно, порождено реальной ситуациейего детства).

Чем фантасмагоричней оказываются этичувства, чем меньше они соответствуютреалиям жизни пациента, тем очевиднеенеобходимость обнаружить их первопричину.Если же чувства не переживаются осознанно,а продолжают оставаться в бессознательном,значит, депрессия одержит полную победу.

Сорокалетняя Пиа, которую в детствевсячески третировали, после длительнойдепрессии, сопровождавшейся мыслями осамоубийстве, смогла, наконец, выразитьдолго сдерживаемую ненависть к отцу.Она не почувствовала скорого облегченияи еще какое-то время продолжала гореватьи плакать. В итоге она сказала:

«Мир не изменился, вокруг меня столькозла и подлости, я вижу их гораздо болееотчетливо, чем прежде.

И тем не менее я впервые почувствовала,что на свете стоит жить. Может быть,потому что, как мне кажется, я впервыеживу своей собственной жизнью. Этопохоже на увлекательное приключение.

Теперь я гораздо лучше понимаю, почемуеще с юности меня не покидала мысль осамоубийстве.

А все потому, что я жилачужой жизнью: эта жизнь не представляладля меня никакой ценности, и я былаготова с легкостью расстаться с ней».

Источник: https://StudFiles.net/preview/5455635/page:15/

Какие чувства и эмоции бывают и что они означают?

Сильные эмоции

Чувства и эмоции отражают наше отношение к какому либо событию или человеку, причем эмоции — это непосредственная реакция на что-либо, на животном уровне, а чувства — больше продукт мышления, переживания, накопленного опыта и т.д.

Итак, какие бывают чувства и эмоции?

Давайте для начала разберемся, зачем важно четко осознавать и понимать  те чувства, эмоции, которые мы испытываем. Эмоции дают нам обратную связь на происходящее и позволяют понять, что мы делает правильно и целесообразно, а в чем ошибаемся и нужно делать иначе.

Эмоции  дают нам информацию о насущных потребностях и, осознав их,  т.е.  называя “по имени”,  давая себе право на любую эмоцию,  мы понимаем, что происходит в реальности.

  Если нас что-то не устраивает, мы можем поискать конструктивный способ решения проблемы.

  Если нет возможности немедленно изменить ситуацию в свою пользу — то  способны избавиться (выпустить)  от негативных эмоций социально допустимым путем.

Потребности человека, как причина его эмоций. 

Осознавая эмоции и отдавая себе отчет в них, мы можем также разобраться в причине  этих эмоций, когда и почему появились, насколько они правомерны и обоснованны, лучше познать самих себя, узнать о своих приоритетных потребностях и, следовательно, максимально возможно их удовлетворить.

Негативные эмоции, которые не осознаются и игнорируются,  не исчезают сами по себе, особенно те,  которые испытываются перманентно. Как известно, душа и тело едины, и когда долго страдает душа, тело берет на себя часть ее тяжелой ноши.

 Как говорится, все болезни от нервов. С этим можно поспорить, но влияние негативных переживаний на здоровье и благополучие человека уже давно доказанный научный факт.

Но не будем опускать руки – потому что все (или очень многое) в наших руках!

                                                                 Перечень основных эмоций и чувств.

ПоложительныеНейтральныеОтрицательные
1. Удовольствие2. Радость.3. Ликование.4. Восторг.5. Гордость.6. Уверенность.7. Доверие.8. Симпатия.9. Восхищение.10. Любовь (половая).11. Любовь (привязанность).12. Уважение.13. Умиление.14. Благодарность (признательность).15. Нежность.16.Самодовольство(?).17. Блаженство18. Злорадство(?).19. Чувство удовлетворённой мести.20. Спокойная совесть.21. Чувство облегчения.22. Чувство удовлетворённости собою.23. Чувство безопасности.24. Предвкушение.25.Любопытство.26. Удивление.27. Изумление.28. Безразличие.29. Спокойно-созерцательное настроение.30. Неудовольствие.31. Горе (скорбь).32. Тоска.33. Печаль (грусть).34. Отчаяние.35. Огорчение.36. Тревога.37. Обида.38. Боязнь.39. Испуг.40. Страх.41. Жалость.42. Сочувствие (сострадание).43. Сожаление.44. Досада.45. Гнев.46. Чувство оскорбления.47. Возмущение (негодование).48. Ненависть.49. Неприязнь.50. Зависть.51. Злоба.52. Злость.53. Уныние.54. Скука.55. Ревность.56. Ужас.57. Неуверенность (сомнение).58. Недоверие.59. Стыд.60. Растерянность.61. Ярость.62. Презрение.63. Отвращение.64. Разочарование.65. Омерзение.66.Неудовлетворённость собою.67. Раскаяние.68. Угрызения совести.69. Нетерпение.70. Горечь.

Фундаментальные эмоции по К. Изарду

1. Интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний. Интерес-возбуждение — это чувство захваченности, любопытства. 

2. Радость — положительная эмоция, связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна. Радость сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром. Препятствия к самореализации являются препятствиями и для появления радости.

3. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес.

4.

Страдание (горе) — наиболее распространенное отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получением достоверной (или кажущейся таковой) информации о невозможности удовлетворения важнейших потребностей, достижение которых до этого представлялось более или менее вероятным. Страдание имеет характер астенической эмоции и чаще протекает в форме эмоционального стресса. Наиболее тяжелая форма страдания — горе, связанное с безвозвратной утратой.

5. Гнев — сильное отрицательное эмоциональное состояние, протекающее чаще в форме аффекта; возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей. Гнев имеет характер стенической эмоции.

6.

Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое или коммуникативное) вступает в резкое противоречие с эстетическими, нравственными или идеологическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение. Отвращение, как и гнев, может быть направлено на себя, снижая при этом самооценку и вызывая самоосуждение.

7. Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с таковыми объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и этическим критериям. Человек враждебно относится к тому, кого он презирает.

8. Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности.

В отличие от страдания, вызываемого прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого прогноза (часто недостаточно достоверного или преувеличенного).

Эмоция страха может иметь как стенический, так и астенический характер и протекать либо в виде стрессовых состояний, либо в виде устойчивого настроения подавленности и тревожности, либо в виде аффекта (ужас).

9. Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

10. Вина — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии.

Эмоции (чувства) в словах (напряженность переживаний усиливается слева на право).

Польза положительных эмоций понятна всем. Хотя мало кто может поспорить с утверждением Томаса Джефферсона в Декларации независимости о том, что стремление к счастью — достойная цель, мало кто может объяснить в чем конкретно заключается польза положительных эмоций.

Изначально эмоции были «задуманы» природой для приспособления к реальности. Переживая положительные эмоции в тех или иных обстоятельствах, мы закрепляем в памяти желательные виды поведения, т.е.

те, которые приносят удовлетворение, чувство благополучия, успеха, доверия к миру, и т.д.

Радость подталкивает к игре, интерес — к исследованию, удовлетворение — к наслаждению, а любовь снова и снова порождает все эти побуждения. В данном случае достоинство положительных эмоций заключается в том, что они позволяют лучше понимать мир и себя, заставляя нас творчески относиться к жизни, проявлять любознательность и больше общаться с людьми.

Положительные эмоции создают наши личные ресурсы. Хотя эмоции сами по себе недолговечны, они могут оказывать на нас продолжительное влияние  спустя значительное время после того, как мы ее испытали.

В моменты кризиса или неудачи мы можем мысленно вернуться в моменты прошлого, когда мы были счастливы, и получить порцию положительных эмоций и позитивного опыта для решения текущих неприятностей.

С положительными эмоциями вроде определились: они сигнализирует, что все отлично и тем самым показывают,  как действовать эффективно, а также являются поддержкой в сложные периоды жизни. В чем же польза отрицательных эмоций?

  • Отрицательные эмоции мотивируют решать насущные проблемы, менять то, что нас не устраивает. Страх необходим для выживания и сохранения безопасности. Чувство вины побуждает к сотрудничеству. Гнев мотивирует поиск справедливости, когда нас обманули или поступили с нами непорядочно. В состоянии гнева мы можем отстаивать наши принципы, даже если немедленная выгода от этого незначительна.
  • Отрицательные эмоции доносят до нас важную информацию, и поэтому иногда они даже превосходят положительные эмоции по полезности. Печаль сигнализирует о потере, страх — об угрозе, а гнев предупреждает о недостойном поступке.
  • Отрицательные эмоции помогают нам учиться. Мы постоянно оцениваем ситуации, в которых оказываемся. Отрицательные эмоции показывают, что у нас есть проблема, и часто заставляют нас думать, чтобы найти решение проблемы. Благодаря отрицательным эмоциям мы  накапливаем интересующую нас информацию и что-то меняем в нашем подходе к решению проблем.

psycabi.net

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Как управлять эмоциями? Разум и чувства.

Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/18-kakie-chuvstva-byvayut-i-chto-oni-oznachayut

Самые яркие эмоции человека: список и их характерные особенности

Сильные эмоции

Человек способен испытывать самые разные эмоциональные переживания. Причем сразу несколько, одновременно нахлынувших или в какой-то определенной последовательности.

Психологи давно установили, что чувства и эмоции не только связаны или порой переплетены между собой, но иногда одно состояние может плавно перетекать в другое.

Основныеэмоции человека, список и их описания будут приведены ниже.

Признаки эмоций, их отличие от чувств

Эмоции человека очень сильно зависят от его темперамента. Сила переживаний у холерика, с его поистине взрывным характером, будет явно зашкаливать, по сравнению с волнениями флегматика, контроль которого над своим состоянием практически всегда очень высокий. Хотя все же возможны варианты, тем более, что в чистом виде темпераменты у человека могут быть выражены крайне редко. 

Как правило, можно наблюдать их смешение в различных пропорциях. Четыре темперамента (холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический) обеспечивают различный набор и силу проявления реакций (эмоций) на вновь возникшее обстоятельство. Эмоции имеют следующие свойства:

  1. Эмоции могут быть явными, а иногда и скрытыми. Скорость их возникновения и протекания бывает настолько быстрой, что отследить одну или несколько эмоций человек иногда не в состоянии, отреагировать на них или осознать в полной мере тоже.
  2. Ситуативный характер эмоций выражается в подсознательной оценке происходящих событий, а затем переносится на осознание своего участия в этом.
  3. Через различные эмоции может выражаться определенное чувство.

В отличие от эмоции, чувство более стабильно, имеет ярко выраженный предметный характер.

Они хоть и тесно переплетены в душевном состоянии человека, но все же отличаются не только по своей скорости, но и по оценке его деятельности или существа, к которому есть определенное отношение.

Например, горячо любимый пушистый питомец может весьма импозантно выгнуться и, честно смотря в глаза хозяину, начать раздирать когтями новенькие обои. В таком случае будет неимоверно трудно сдержать нахлынувшие эмоции.

И навряд ли они будут положительными, хотя отношение и чувство к любимчику останутся все теми же. Просто спустя минуту хозяин питомца, пытаясь найти ему оправдательную мотивацию, будет перебирать все существующие варианты для исправления сложившейся ситуации. Возможно, будет куплена когтеточка или увеличено время для прогулок.

Прямой зависимости между чувствами и эмоциями нет. Психическое состояние человека практически балансирует между ними. Иногда люди умеют контролировать даже мимолетные эмоции, скрывая за невыразительной мимикой и движениями свои чувства.

Какие бывают эмоции?

Известно огромное количество человеческих эмоций, их характерные особенности настолько ярко выражены, что позволяют объединить их по определенным признакам в соответствующие группы. Все основные эмоции человека разделены на категории и описаны профессиональными психологами.

  1. Радость и удовлетворение. Эмоции в этой группе можно описать как огромное, чисто психическое удовольствие того человека, чьи потребности и желания были достигнуты. К эмоции радости можно отнести ощущение довольства собой и окружающим миром, великолепное настроение и желание выполнить какие-то спонтанные действия. Это может быть как простой взмах рукой, легкий поцелуй, дружеские объятия.
  2. Эмоции ожидания. Как основные в этой группе выделяют: тревогу, страх и отчаяние. Волнение не относят к самостоятельной категории, это вполне бытовое понятие, которое отображает настрой человека перед значимым для него событием, таким как сложный школьный экзамен или первое свидание с любимой девушкой.

Зигмунд Фрейд ввел в психологию понятие «тревога». Современные ученые рассматривают его как особую разновидность страха. Иногда тревога возникает из-за активности развитого воображения, излишней впечатлительности или внутреннего беспокойства.

К страху относят эмоции, характерные для выражения защитной реакции человека, когда его жизни или здоровью угрожает реальная опасность.

Эмоция страха может возникнуть также и в случае глубокого переживания о судьбе близких людей, страны и всего мира.

Отчаянием можно назвать состояние, которое характеризует собой полную безнадежность, которое влечет за собой настоящую угрозу благополучию человека, его здоровью, а в некоторых случаях даже жизни.

Самые разные эмоции человека, списоккоторых можно продолжать практически до бесконечности, говорят о сложности человеческой психики и о его богатой эмоциональными переживаниями жизни. Без них все события на нашей планете не искрились бы такими яркими красками.

Источник: https://vseonauke.com/1164163759514323544/samye-yarkie-emotsii-cheloveka-spisok-i-ih-harakternye-osobennosti/

5 главных человеческих эмоций: что они значат и как с ними жить

Сильные эмоции

Мне кажется, если бы с детства знали, что значат наши основные эмоции, как они себя проявляют, и о чем именно они говорят — жить бы стало значительно проще! И сейчас мы с вами наверстаем упущенное, ведь понимание эмоций способно значительно упростить жизнь и сделать вас мудрее! Давайте проверим!

Увы, в детстве нашему эмоциональному образованию фактически не уделяли должного внимания. И это сказалось на нашем психологическом здоровье.

Были времена, когда мое тело, ум и сердце пытались сказать мне очень важные вещи в течение нескольких месяцев, но я была не в состоянии понять это. И самое важное, что эмоции очень важны для логического мышления, мы должны уметь понимать, чему они пытаются научить нас.

Итак, независимо от того, хотите ли вы самостоятельно руководить значительными изменениями в своей жизни, или вы не уверенны в своих любовных отношениях, или вам просто нужна помощь в понимании того, что ваши основные эмоции пытаются сказать вам, описание этих пяти главных человеческих эмоций и их подтекста поможет вам разобраться в себе.

Наконец, хотелось бы отметить, что я сузила свой список до пяти основных эмоций, потому что я считаю, что они лежат в основе наших других эмоций. То есть существуют сотни эмоциональных проявлений, которые можно было бы рассмотреть, так называемые «вторичные» эмоции, но все они возникают из этих пяти основных.

Итак, начнем.

1. Счастье

По умолчанию это наша эмоциональная реальность. Мы чувствуем его, когда удовлетворяются наши базовые человеческие потребности. Мы счастливы, когда мы чувствуем себя в безопасности, вовлеченными в жизнь и любимыми.

С одной стороны, пробуждение состояния счастья может проявляться в ощущении спокойствия и расслабленной удовлетворенности, а, с другой стороны, может проявляться в качестве чувства радости, блаженства, экстаза или чувства влюбленности.

Поэтому отсутствие счастья указывает на то, что не удовлетворяются элементарные человеческие потребности.

2. Печаль

Печаль охватывает наше тело и разум, когда мы испытываем некоторые формы потери в своей жизни. Она может быть незначительной, как, например, от упавшего на землю мороженого, или разрушительной, как при разрыве отношений или потере работы или любимого человека, которого мы обожали.

Люди идут на многое, чтобы избежать чувства печали.

Но мне нравится думать о грусти, как о своего рода процессе почитания. Только задумайтесь, мы просто чтим и отмечаем, как много что-то значит для нас, когда мы позволяем ряби печали протекать через наше тело…

печаль может овладевать нами от нескольких дней или недель до полного погружения в безостановочное рыдание на протяжении месяцев, когда мы испытываем значительные потери в наши жизни.

И правда в том, что от печали никуда не деться, но вы тоже можете относиться к ней как процессу почитания, чтобы исцелить себя. Кроме этого, позволяя себе полностью испытать печаль, вы только сделаете себя более сильным и мудрым человеком.

Физические симптомы грусти часто включают в себя чувство тяжести в груди, напряженность в области челюсти и мышц горла, слезы в глазах.

3. Сексуальное возбуждение

Из всех пяти эмоций в этом списке, я бы сказала, что это одна из самых часто пренебрегаемых. Так происходит потому, что многие считают, что сексуальные чувства тесно связаны с состоянием счастья, но мне кажется, что они достаточно различны, и о сексуальности нужно говорить отдельно.

Сексуальное возбуждение у всех людей переживается по-разному, но общие физические ощущения часто представляют собой комбинацию чувства жара в груди и паховой области, видимое покраснение лица и верхней части грудной клетки, замедления дыхания и распространения чувства возбуждения, которое в конечном итоге распространяется по всему телу.

Наша сексуальное желание является одной из самых сильных движущих сил в нашей жизни (в конце концов, именно оно несет ответственность за продолжение рода). Когда вы поймете, как правильно использовать свою сексуальную энергию, вы сможете добиваться большего. Наша сексуальная энергия может быть преобразована в творческую, и это сила не похожа на любую другую.

Важно также помнить, что сексуальная энергия (как и любая другая эмоция, которую вы испытываете) создается вами и живет только в вашем организме.

Таким образом, даже если вам кажется более логичным думать: «Я увидел(-а) очень привлекательного человека, и это он разбудил во мне эти чувства», на самом деле это вы пробудили их в себе. Люди не в силах «сделать» вас грустным, разгневанным или счастливым.

Вы должны научиться брать на себя ответственность за ваши собственные эмоции. И с нашими сексуальными чувствами это работает даже сильнее, чем с другими.

4. Гнев

Одной из самых крутых вещей, которые я когда-либо узнала, изучая развитие ребенка, является то, что мы не можем научиться ползать, пока не научимся испытывать гнев (или вторичной эмоцией в этом конкретном примере может выступать разочарование).

Мы не можем сразу же научиться ползать, потому что мы должны быть достаточно злыми на нашу нынешнюю ситуацию, мы должны прежде разозлиться на то, что мы не в состоянии перемещаться. Когда мы захотим двигаться, тогда и возникнет возмущение на неподвижность.

Испытайте гнев, а потом используйте его силу для обучения.

Гнев – это чувство, которое возникает, когда мы заблокированы каким-то образом (т.е. есть препятствие между нами и желаемым результатом) или когда получается то, чего мы не хотим. 

Когда вы злитесь, ваши мышцы напрягаются (челюсть, кулаки, большие группы мышц испытывают напряжение и т.д.), и вы чувствуете, как энергия пытается заставить это напряжение покинуть ваше тело. Гнев заставляет вас топать ногами по земле, кричать или даже ударить кого-то.

5. Страх

Страх предназначен для поддержания безопасности. Но иногда онслишком уж тормозит нас (например, страх, что подумают другие люди может помешать вам строить карьеру своей мечты).

На нижнем конце спектра этой эмоции, вы можете испытывать страх в виде нервозности, например, перед первым свиданием или публичным выступлением.

Мы все слышали о принципе «борись или беги».

Он необходим на более высоком конце спектра страха, когда мы считаем, что угроза может нанести нам реальный ущерб (физический или эмоциональный).

Ваша главная задача – это научиться отличать надуманные поводы для волнения от реальных угроз. 

Надеемся, что эта статья поможет вам разбираться в своих чувствах немного лучше. Если вы будете понимать, что лежит в основе вашей печали, несчастья, гнева или страха, вы сможете легче преодолевать их и направлять свои эмоции в нужное русло, в чем мы и желаем вам успехов!

Источник: https://miridei.com/sucess-ideas/success-secrets/5_glavnyh_chelovecheskih_emotsij_i_ih_podtekst/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.