Почему ребенок не хочет гулять

Если ребенок слишком долго гуляет

Почему ребенок не хочет гулять

Что делать, если ребенка «не загнать» домой? Дети обещают прийти вовремя с прогулки и опаздывают? Из-за чего они так поступают? Что делать, чтобы ребенок возвращался с прогулки в назначенное время?

Когда ребенок уже достаточно взрослый для того, чтобы гулять самостоятельно, это и радует и тревожит.

Трудности начинаются, когда ребенок начинает регулярно опаздывать с прогулок, не предупреждает о своем местонахождении, проводит на улице больше времени, чем дома и в школе.

Ситуация знакомая, а уникального решения до сих пор нет, да и не может быть. Ведь каждый ребенок требует к себе индивидуального подхода.

Чаще всего родители пытаются поговорить, поругать, наказать, усилить контроль. Результат от таких действий очень кратковременный и ситуация только усугубляется.

Давайте попробуем разобраться почему и что с этим делать?

  • Во-первых, с определенного возраста (9-10 лет) в психологическом развитии детей происходит качественное изменение. Потребность в общении со сверстниками становится одной из самых главных. И это общение правда необходимо, ведь именно общаясь, дети учатся самому общению. Они учатся договариваться, уступать и настаивать на своем, поддерживать и просить помощи и т.д.

Без этих навыков не получится хорошо учиться в школе, устроиться на достойную работу или построить супружескую жизнь.

Никто из нас не хочет такой судьбы для ребенка, поэтому заметив, что он стремиться больше времени проводить с друзьями порадуйтесь за него. Вы должны принять эту потребность ребенка и дать знать ему об этом. Покажите в разговоре с ним свою радость, что у него есть много друзей. Вместе с этим предложите свою помощь, если она будет нужна.

Скажите, что даже с самыми близкими друзьями могут быть ссоры и обиды, и если такое случится, вы всегда готовы помочь. Поверьте, далеко не каждый ребенок знает и считает допустимым обсуждать свои личные дела с родителями.

  • Во-вторых, помните, что профилактика всегда лучше решения ситуации в кризисе. Начните давать ребенку свободу и самостоятельность заранее и небольшими порциями. Первоклашку можно отпустить в магазин, находящийся в соседнем доме, второклашку — поиграть во дворе с друзьями и т.д. Как правило, вначале дети очень пунктуальны, но не относитесь к этому, как к должному. Например, хвалите ребенка за то, что он пришел вовремя, хоть и хотел играть. Ребенок только учится проводить время на улице без вас, а когда мы чему-то учимся, то всегда нуждаемся в поощрении.

После прогулок стоит поговорить с ребенком. Именно «поговорить», а не расспросить. Кто бы из нас сейчас хотел оказаться на одностороннем допросе? Наверное никто. И дети тоже не хотят, хоть и привыкают к такой форме общения. Но в ответ на нее они начинают о чем-то умалчивать, уходить от вопросов и даже лгать. А этого нам как раз не нужно.

Поэтому старайтесь делать акцент в разговоре с ребенком на его чувствах, мнении, а не фактах. Например, можно спросить с каким настроением он вернулся с прогулки, что его порадовало, а что возможно огорчило.

Если ребенок будет откровенен с вами относительно своих переживаний, то вы сможете держать под контролем ситуацию: сможете увидеть первые признаки трудностей и принять меры.

  • В-третьих, если вы уже столкнулись с тем, что ребенок опоздал, или иным образом нарушил ваши договоренности ради прогулки, то все еще легко урегулировать. Просто обратите его внимание на то, что сегодня он пришел позже, чем вы договаривались и спросите, что случилось. У ребенка всегда должен быть шанс сначала дать свое видение ситуации, прежде чем выслушивать обвинения.

А в идеале обвинений совсем не должно быть, ведь мы хотим, что бы ребенок возвращался вовремя с прогулки не потому что боится нас обидеть, а потому что сам принимает свою ответственность.

После объяснений ребенка не нужно спешить выносить вердикт — виновен или прощен, ведь опоздание сына или дочки — это не личная обида.

Лучше просто сесть или встать на уровне ребенка, чтобы видеть его глаза, и доброжелательно сказать: «Я прекрасно тебя понимаю, потому что тоже люблю встречаться с подругами. Но все же ты нарушил наши договоренности, а значит поступил не по-взрослому.

В следующий раз приходи вовремя или позвони, если что-то тебя задерживает. Тогда я буду знать, что ты — взрослый и можешь о себе позаботиться. Если я этого не буду знать, то не смогу отпускать тебя гулять одного, к сожалению».

Если ситуация с опозданием повторится в самое ближайшее время, то стоит поговорить с ребенком, но лучше не на горячую голову. Дайте ему знать, что он нарушил обещание и опоздал.

Напомните, что это не взрослый поступок, но без обвинительного тона.

А дальше лучше сказать, что сами вы пока не знаете, что делать и предложите каждому в семье подумать об этом, в том числе и самому ребенку, чтобы обсудить ситуацию утром после завтрака.

Цель такого сбора — не «разбор полетов», а попытка найти решение, которое было бы принято всеми членами семьи. «Принято» в данном контексте означает согласие каждого, принятие справедливости решения.

На утреннем сборе предложите ребенку высказать свои варианты, пусть он посоветует вам, как себя вести в такой ситуации. Возможно он сам предложит наказание себе, которое вы сочтете адекватным.

Важно, чтобы каждый взрослый так же высказался о том, как исправить ситуацию.

Иными словами мы ищем вариант, который позволит ребенку гулять (ведь это все же полезно), видеться с друзьями (и это тоже полезно) и принимать родителям больше контроля в этом процессе. Например, можно ограничить территорию прогулки так, чтобы ребенок был в поле вашего зрения. Конечно не стоит с ним гулять в прямом смысле слова, но временами посматривать с балкона можно.

Еще одним из вариантов наказания может быть ограничение ребенка в других привилегиях «взрослого», которые у него уже есть. Например, это ограничение может быть связано со временем, проводимым ребенком за компьютером, выбором программ по телевидению и т.д.

  • В-четвертых, вам понадобится совсем другая программа действий, если ситуация с прогулками приобретает угрожающие масштабы. Ребенок начинает убегать из дома, проводит время в неизвестном вам месте и компании, не выполняет своих домашних обязанностей, хуже учится и т.д. Все это свидетельствует не о простом желании быть со сверстниками, а о наличии проблем.

Они могут быть связаны не обязательно с вами, просто ребенок может быть не готов делиться ими в семье. Прежде чем принимать решение, стоит попробовать разобраться, с чем связаны такие поступки.

Итак, причины могут быть следующими:

1. Если ребенок приемный и недавно в вашей семье, он не чувствует психологического комфорта, а вот прошлые связи либо с кровной семьей, либо с детским домом очень сильны. В такой ситуации естественны его попытки «бежать» туда.

В этом случае вам стоит запастись терпением и наращивать свой кредит доверия у вашего приемного ребенка или подопечного. Постарайтесь принять его в свою семью с его прошлым, продумайте вместе как вы будете контактировать с кровной семьей или детским домом.

Даже если общение с кровными родителями не кажется вам безопасным, нельзя в этом убеждать ребенка.

Лучше обеспечить это общение в безопасной обстановке (на людях, в вашем присутствии и пр.) и пусть дочь или сын сами делают выводы.

Вспомните, что у каждого из нас может быть много обид на родителей, но вряд ли мы позволим кому-то, кроме себя, осудить или обвинить их. Дети могут очень ожесточенно защищать родителей.

Относительно детского дома, ребенка могут держать привязанности к друзьям или педагогам. И в том, и в другом случае важно и вам наладить с ними контакт.

2. Ребенок попал в «дурную» компанию. Такое тоже может быть, но чаще всего случается в тех случаях, когда у ребенка нет занятий и организованного досуга. И дело даже не в том, что у ребенка нет времени на «дурные» мысли и компании.

Чем больше у него увлечений и компаний (класс, кружки, секции, клубы по интересам и пр.), тем больше у него способов для самовыражения, больше возможностей вовремя попросить и получить помощь.

Ребенок общающийся и у влеченный более устойчив психологически, ему не трудно сказать «нет» и противостоять социальному давлению нерадивых сверстников.

Поэтому постарайтесь предоставить ребенку разные альтернативы. Помочь выбрать кружки, секции, каникулярные лагеря и прочее. Также противостоять «дурной» компании может сила семьи, но это не значит что нужно непременно становиться репрессором. Сила семьи как раз в том, что здесь можно найти поддержку и сочувствие.

Старайтесь чаще разговаривать с детьми, придерживаясь простых правил: находитесь на одном уровне (физически и психологически), относитесь с уважением к чувствам и желаниям ребенка, не «вытаскивайте» из него ответы. Если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля — обращайтесь за помощью сами.

3. У ребенка может просто не быть культуры общения в семье и ответственности. Эту причину мы часто игнорируем, однако она далеко не последняя.

Например, если ребенок долгое время воспитывался в детском доме, он имеет полное право быть инфантильным в эмоциональном и социальном плане. Он может просто не понимать, что вы переживаете за него, не знать, что прогулка может быть опасной.

Да и не привык он сам контролировать себя, ведь ему всегда говорили куда идти, и когда пора возвращаться.

Если ребенок воспитывался ранее в неблагополучной семье, то часто мы имеем дело с прямо противоположной тенденцией. Ребенок не знает, что такое настоящая забота, он привык сам о себе заботиться и не полагаться на взрослых.

В любом случае вам стоит говорить ребенку о том, что в вашей семье вы поступаете так (приходите вовремя, предупреждаете об опоздании и т.д.), потому что любите друг друга и заботитесь обо всех.

Чаще хвалите сына или дочь за соблюдение этих правил.

4. Ребенок протестует против вашего стиля воспитания. Согласитесь, что никому не хочется терпеть то, что не приятно. Но к сожалению, даже мы взрослые не всегда можем дать друг другу обратную связь о том, что нам неприятно в общении между собой. Не удивительно, что дети тоже не могут этого сделать.

Поэтому сделайте первый шаг: попытайтесь узнать, что ребенку нравится и не нравится в вашей семье. Если он затрудняется с ответом, предложите ему сами варианты, начиная с простого: еда, одежда, комната, правила, обращение родителей.

Помните, что детям порой не нравится именно стиль общения, а не его содержание. Больше всего детей, особенно в подростковом возрасте, раздражают императивы (прямые указания), нравоучения, попытки манипулировать (в том числе своим здоровьем) и т.д.

Открытые же и честные разговоры на равных, наоборот способствуют взаимопониманию.

В заключении хочется отметить, что каждый из нас может столкнуться с трудностями и имеет право просить о помощи. Если этого не будете бояться вы, то и ваши дети будут следовать вашему примеру. За советом и поддержкой они пойдут к вам, а не на улицу.

Источник: https://xn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai/blog/esli-rebenok-slishkom-dolgo-gulyaet/

Как заставить ребенка гулять?

Почему ребенок не хочет гулять

Большинство современных детей – настоящие домоседы! Выгнать их на улицу, чтобы пообщаться  с друзьями, полюбоваться красотами природы, даже просто подышать свежим воздухом, не говоря уже об активном отдыхе на нем, порой просто не возможно.

Причиной такой нелюбви к прогулкам чаще всего становится насыщенная «личная жизнь» около компьютера, проходящая на огромных просторах  интернета и засилье мультипликационных каналов на кабельном и цифровом телевидении.

Такое поведение свойственно не только для подростков, но и маленькие дети (лет 4-6) уже, практически не встречаются на улице, свободно прогуливающимися, играющими в песочнице, созывающие друзей в коллективную подвижную игру.

Что может помочь молодым родителям привить ребенку любовь к прогулкам

Есть ли выход из этого положения? Конечно, есть! Только он потребует от тебя приложить достаточное количество усилий. Порой придется действовать через не могу, устала и не хочу.

Прежде чем притупить к реализации рекомендаций педагогов, детских  психологов и разработать собственный тактический план действии, определи для себя – насколько ты готова пойти до конца, чем ты можешь пожертвовать ради здоровья и благополучия своего чадо.

Не удивляйся, но именно ради здоровья ты будешь снова учить ребенка гулять. Ведь во время пребывания на свежем воздухе детский организм получает необходимую минимальную физическую нагрузку на все группы мышц, предупреждая развитие гиподинамии, ожирения, «увядание» и ослабление мышечной массы.

Происходит необходимая тренировка дыхательной и сердечнососудистой системы, обогащение всех внутренних органов и особенного головного мозга кислородом. И это далеко не все из того, чего может лишить себя неразумное дитя, проводя часы свободного времени у монитора компьютера или телевизора.

«Натуральный обмен»

Итак, начинаем разрабатывать тактику привития любви к прогулкам.

Во-первых, не вздумай насильно ограничивать ребенка во времени просмотра телепередач и «общения» с компьютером. Помни, обо всем можно договориться.

Для начала попробуй применить тактику «натурального обмена»: предложи ему засечь время, которое он провел с любимыми гаджетами, и потом «поменяй» его на время, которое он должен потратить на прогулку.

Избавляемся от прочих причин отказа от прогулок

Во-вторых, постарайся понять истинную причину, почему ребенок старательно избегает улицы и «прячется» за экраном и в виртуальной реальности. Возможно, что во дворе есть группа ребят, которые не дают свободно играть и общаться другим детям.

Или ему просто лень одеваться и раздеваться. А может, в округе нет девочек и мальчиков соответствующего возраста – с малышней всегда не очень интересно. Выяснить причину может помочь только откровенная беседа между родителем (мамой или папой, в зависимости от ситуации) и ребенком.

В-третьих, как только ты выяснишь причину, то постарайся ее устранить, если это конечно в твоих силах. Например, внимательно присмотрись к соседям, живущим рядом. Познакомься с родителями, у которых дети примерно того же возраста.

Наверняка они испытывают те же трудности, что и ты. Договоритесь с ними познакомить и по возможности сдружить ребят. Возможно, что тебе придется серьезно поговорить (избегая угроз и оскорблений) с «дворовой командой». В общем, ты должна будешь продеть работу по «подготовке прогулочного плацдарма».

Твоя активность – залог успеха

Кто является главным примером для ребенка? Правильно – его родители, и особенно мама! Поэтому бери все в свои активные руки и покажи личным примером, как весело и задорно можно проводить время во дворе. Разреши ребенку исследовать, изучать окружающий мир.

Пусть он почувствует себя первооткрывателем «луж» и насекомых. Ни чего страшного не произойдет, если ты предварительно продумаешь данный вариант развития событий и поможешь ребенку подобрать для прогулки соответствующую одежду. А он в свою очередь обязательно оценит ту разницу, которую имеет реальный и вымышленный миры.

Еще можно на реальном примере ему показать, что, порой, в жизни «пройти на следующий уровень» намного интересней и сложнее, чем в компьютерной игре. Возможно, что тебе придется стать предводителем детской ватаги, обучая целую группу таких же неумелых ребят играм из своего детства.

Дети очень активно принимают участие в развлечениях, организованных и возглавляемых старшими. Есть только одно «но»: часто мы начав игру стараемся ее побыстрей покинуть. Делать этого на первых порах нельзя потому, что интерес молодых игроков быстро пропадет из-за отсутствия опыта, и она тут же разрушится.

Другой совет, который можно дать родителям в приучении ребенка к прогулкам: выходной – это не время для отлеживания боков на диване. Выходной – время активного совместного отдыха с детьми! Гуляйте в парке, наблюдайте за изменениями в природе, за людьми, обсуждайте увиденное и не только.

Делитесь опытом в непринужденной обстановке, рассказывайте друг другу новости и интересные истории. Делай все, чтобы в эти моменты было как можно больше общения. Следуй основному правилу – ребенку намного интересней общаться с живыми интересными людьми, родителями, чем с героями сериалов. И тогда у тебя все получится, твое дитя перестанет «зависать» у телевизора и компьютера.

Удачи тебе в этом непростом, но важном деле!

Изображения: sanallive.com, ja.upphotos.net

Источник: https://fancy-journal.com/otnosheniya-i-seks/deti/1762-kak-zastavit-rebenka-gulyat

Ребенок не хочет гулять: что делать?

Почему ребенок не хочет гулять

Добрый день, уважаемые читатели и читательницы! С вами Алена Борцова. Не так давно я делилась с Вами секретами быстрого укладывания. И как один из лайфхаков предлагала отправить малыша на прогулку.

А что делать, если ребенок не хочет гулять? Отказывается одеваться на прогулку, на улице падает на землю, в коляске орет благим матом? Давайте разберемся в проблеме подробнее и постараемся решить ее.

Каковы причины отказа от прогулок?

Казалось бы, на улице так здорово: свежий воздух, летом можно смотреть на птичек, травку, облачка, зимой – любоваться листочками, собачками.

Те детки, которые уже могут ходить, по сути, с удовольствием носятся по дорожкам и знакомятся с окружающим миров, другими детишками.

Но почему малыш, еще вчера с таким удовольствием дышавший свежим воздухом, не хочет идти гулять? Можно отметить несколько причин:

  • Ребенок не хочет одеваться. Ему неприятно натягивать куртку, сапоги, штаны мешают, памперс жмет. Чтобы избежать этого дискомфорта, ребенок закатывает истерику на этапе подготовки к прогулке.
  • Чадо что-то напугало на предыдущей прогулке. Это могла быть громкая птица или лохматая собака. Или слишком назойливая бабуля, желавшая непременно познакомиться с малышом поближе. Лизу однажды за сараем напугал шмель и девочка до сих пор отказывается туда заходить.
  • Не нравится кататься в коляске. Это бывает, когда малышу неудобно в коляске, ему начинает болеть спина или затекают ноги. Годовасы не любят сидеть в коляске долго, так как хотят ходить.
  • Выход на прогулку выбивается из режима. Если ребенок привык гулять один раз – перед обедом, нарушение графика он может принять в штыки. Представьте, Вам предложили вместо того, чтобы лечь спать, отправиться на улицу. По меньшей мере, это вызовет недоумение, если не яростный протест.
  • Малышу скучно на прогулках. Это достаточно распространенная проблема. Почему то мамы считают, что сев в песочницу или занявшись игрой с другими детьми, ребенок не требует внимания. В конце концов, чаду надоедает однообразно проводить дни на улице, и оно отказывается гулять.

Не стоит забывать, что ребенок может просто не хотеть идти гулять. У него есть дома важные дела: новая кукла, шумные машинки или интересные книжки. Мы же тоже не всегда вприпрыжку бежим на отдых? Поэтому мамочке нужно обязательно учитывать желания своего потомка.

Как исправить ситуацию?

Так что делать, отказаться совсем от прогулок, лишить ребенка двигательной активности и свежего воздуха?  Не стоит вдаваться в крайности. Обязательно подумайте, почему ребенок отказывается выходить и, исходя из причины отказа, выберите правильную линию поведения.

  • Предложите бонус – игру с воздушными пузырями на улице, новую интересную игрушку.
  • Поменяйте уличную одежду, предложите ребенку самостоятельно выбрать наряд.
  • Следуйте режиму, не отменяйте дневной сон.
  • Старайтесь больше занимать активной деятельностью ребенка старше года.
  • Предложите новые, необычные игры.
  • Можно пару раз отказаться от прогулки.

Иногда опытные мамы предлагают выносить ребенка на улицу силой, там он немного полежит и пойдет гулять. Но я не рассматриваю это вариант, это какой-то мазохизм. Если моя дочка начинает вопить и не желает идти на улицу, она накричится до хрипоты и на улице гулять нормально не будет.

Сразу скажу, с моим сыном ничего не прокатывало. Он категорически не хотел идти на улицу. А для нас это была неприятная вольность, а просто необходимость. С коляской я должна была посетить магазин, располагавшийся в 20 минутах ходьбы от дома. Не пойти было невозможно – мой первый муж, как только Андрюше исполнилось полгода, стал ездить в командировки и иногда неделями не показывался дома.

Чтобы не мучать сына, зимой я относила его соседке и бежала за продуктами. Летом ситуация выправилась. Этому, конечно, способствовало то, что мы жили в частном доме. Я просто открывала дверь и позволяла мальчику выходить на улицу самостоятельно (благо, участок огораживал достаточно высокий забор).

Честно, мне не было времени с ним играть, я перекапывала грядки, сажала огород, полола огород. Поэтому не считаю сильным проступком отказ от традиционных прогулок. Все мероприятия, которые Вы проводите с детьми, должны приносить удовольствие не только чаду, но и родителям.

Уже в 2 года и сын, и дочка с удовольствием неслись на улицу, сами надевали штаны, шапки. Этот возраст как нельзя лучше подходит для активных прогулок, бега, пускания мыльных пузырей. До этого периода особого удовольствия ребенок от уличных игр не достигает.

И если Вы решили, что до двухлетия свежий воздух дитя будет получать из форточки, то почему бы и нет? Не обязательно постоянно быть на улице, страдая, мучаясь и мучая ребенка. Можно и дома поиграть с пользой и радостью. Однако вам необходимо ознакомиться с мнением доктора Комаровского:

блога, я рада, что мой опыт полезен читателям. Всем уверенности в себе и терпения!

Источник: http://pozdnyakova.org/rebenok-ne-hochet-gulyat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.