Особенный ребенок?

Чем отличаются особенные дети, и каким должно быть их питание

Особенный ребенок?

   Читать оригинал публикации на mjusli.ru   

Особенных детей часто называют детьми индиго. У них присутствует синдром нарушения внимания и/или его недостаточности. Этой проблемой сейчас занимаются специалисты из векторной психологии. Но дело все еще и в том, что такие дети, как правило, наделены особыми способностями, недоступными другим, и даже взрослым.

Подобный термин возник в связи с появлением аппаратов, способных видеть ауру человека.

Согласно данным исследованиям, аура этих чад имеет цвет индиго. Однако психологи яро протестуют против подобного обозначения, так как цвет ауры способны видеть далеко не все.

Всего лишь 4% человечества способны определить ее невооруженным глазом. Против ее действительного наличия протестовать не приходится. Но все же справиться с такими детками достаточно трудно.

Рассмотрим некоторые советы опытных психологов.

  • Какие они, эти особенные дети?
  • Как упорядочить развитие особенного малыша?
  • В чем отличие занятий с особенными детьми
  • Чем такие чада особенны?
  • Как воспитывать особенных детей в детском саду?
  • Каким должно быть питание для особенных детей?
  • Отзывы и комментарии

Какие они, эти особенные дети?

Существует такой термин, как СНВД. Он обозначает наличие нарушений в поведении малютки.

Проявляется следующими факторами:

  • несвоевременная гиперактивность;
  • чрезмерная импульсивность, которая не соответствует социальной ситуации или осуществляемой интеллектуальной деятельности;
  • недостаток или общий дефицит внимания относительно совершаемой деятельности;
  • сложность в контактах с социумом и взаимодействия с другими личностями;
  • низкая успеваемости и сложность в обучении;
  • поведенческие нарушения.

Такой особенный ребенок становится заметен еще в ранние годы – в период с четырех до семи лет. Расшифровывается термин СНВГ как синдром нарушенного внимания с гиперактивностью, но может быть и без нее.

Отличительной особенностью таких чад считается то, что более 80% из них обладают очень высоким уровнем интеллекта.

В то время как у обычного человека IQ равен от 90 до 100, у них он достигает 170! Таким образом, интеллектуальные их способности можно признать гениальными.

Подобное сочетание гениальных интеллектуальных способностей и поведенческого нарушения представляет огромную проблему для педагогов, психологов, и, конечно же, самой медицины.

Как упорядочить развитие особенного малыша?

Если родители замечают выше приведенные предпосылки, то фото ауры им вряд ли поможет. То, что вы узнаете «индиго» ваше чадо или нет – ситуацию не прояснит и не поможет.

Прежде всего, нужно найти центр помощи малышам с нарушением внимания. Для этого достаточно вбить в поиск название синдрома + психология + город, в котором вы проживаете.

Так как с такими малышами трудно справиться, помощь специалистов будет просто необходима.

Гипотетически в каждом городе должна быть для особенных детей специальная школа. Но как мы знаем, таковой часто нет. Поэтому приходится ходить в обычную школу. Все бы ничего, ему тоже нужно адаптироваться и это могло бы пойти на пользу, если бы не ощутимые провалы в современной системе среднего образования.

Психологи отмечают, что на сегодня в каждом классе обучается не менее трех, а то и больше детей с гиперактивностью. Поэтому и проводить урок по «накатанной» в СССР схеме абсолютно невозможно.

Нарушения в поведении, как минимум, влияют на весь образовательный процесс, а то и могут остановить его вовсе.

Проблема тут, отмечают психологи, состоит не только в подрастающем поколении с повышенной активностью, но и в первую очередь в учителях, которые не адаптируют систему обучения под современные реалии.

Дело в том, что недавняя мировая история знакома с изменениями в образовательном процессе. Более 30 лет назад Штаты столкнулись с проблемой массового увольнения учителей, а два десятилетия тому назад в Европе.

В поисках выхода из ситуации ввели новые учебные планы, преобразовали систему и подход, сократили количество учащихся в классе или поставили еще одного учителя для младших классов. Особенные дети требуют и особенного внимания.

Но в наших реалиях пока такого кардинального подхода ожидать не приходится.

В чем отличие занятий с особенными детьми

У таких малышей в детском мозге  реакция формируется намного медленнее. С этим связана инфантильность – их поведение может отставать от нормы на 5-6 лет.

Кроме того, такие малыши часто подвержены нервному истощению, так как быстро переутомляются. Привычные школьные нагрузки им практически не под силу.

Впрочем, по разным причинам такие нагрузки, какие были ранее, сегодня сложны практически для всего подрастающего поколения.

Кроме того, осложняет воспитание и завышенная самооценка. Также у таких детей особо развито самодостоинство.

Учителя сообщают, что привычные методы – повышение голоса, угрозы о последствиях, практически никогда не приводят к улучшениям, а наоборот, способствуют ухудшению поведения.

Часть ребятишек начинает вредничать, чтобы отстоять свои интересы, а если так делать они не умеют, то мгновенно закрываются в себе.

Важной отличительной чертой является чувство непонимания, невосприятия их окружающими. Психологии сообщают, что подростки очень остро переживают действительность, в их сообщениях и письмах часто прочитывается глубокая боль оттого, что они абсолютно одни и мир их не может принять и понять.

К счастью, с появлением интернета, некоторые вещи становятся проще. Если такие подростки не находят отклика среди окружающих, они начинают тянуться к себе подобным – на тематические форумы и в группы.

Чем такие чада особенны?

Они воспринимают мир и пространство совершенно иначе:

  • мир для них трехмерный, а не двухмерный – линейный, как у обычного человека;
  • оба полушария мозга развиты практически одинаково;
  • как следствие таких физических особенностей, у них кардинально отличается мышление – оно более пластично и многомерно;
  • измененная модель восприятия мира влияет и на восприятие эмоций других людей – они четко видят грань между правдой и ложью другого человека, нередко умеют читать мысли.

Такие малыши будут намного умнее своих родителей, когда станут взрослыми.

Сегодня этой проблемой занимаются и на государственном, и на педагогическом, и на психологическом уровнях куда плотнее, чем раньше. Например, открываются все новые и новые дошкольные заведения для малышей, страдающих аутизмом.

Дело в том, что такому малышу нужен особый подход к обучению. Ему нужен особый логопед, который будет ставить его речь и учить выговаривать звуки правильно, воспитатель, у которого система работы с детишками значительно отличается от привычной.

Как правило, эти ребятишки намного талантливее своих сверстников и нередко имеют отличные способности к музыке или рисованию. Важно давать им свободу творчества, чего в обычном детском саду не предоставят.

Кроме того, с ними должен работать психолог по социальной адаптации.

Так как у них обостренное восприятие мира, и они очень ранимы, то крайне важным является непосредственное отношение родителей к своему особенному малышу. Сегодня действует множество частных детсадов и организаций, способных оказать помощь таким детям и их родителям в воспитании подрастающего поколения.

Каким должно быть питание для особенных детей?

Важно придерживаться определенной диеты. В случае с аутизмом сложность состоит в том, что придерживаться правил питания по выбранной диете придется на все сто процентов.

И никакие жалобные рожицы не должны влиять на ваше решение. Проблема в том, что иначе организм малыша так и не восстановится, и пару поблажек пустят все усилия прахом.

Если вы неуверенны в своих силах, рекомендуем представлять себе во всей красе, что именно происходит с организмом от одного кусочка вредной пищи. Как он попадает, как он остается там и отравляет организм, как от одного маленького кусочка подпитываются патогенные микробы и вашему чаду становится все хуже. И это не преувеличение – это то, что происходит с малышом в реальности.

Питание гиперактивного малыша должно основываться на его поведении. А именно – проследите, после каких блюд и продуктов малыш становится более активным, чем обычно, что вызывает неадекватную реакцию. И в этом случае нужно идти от обратного – чем«веселее» и энергичнее он от того или иного продукта, тем быстрее его нужно полностью исключить из рациона.

Сложность состоит и в том, что мгновенных улучшений вы не увидите. Период специфического диетического питания длится не менее года и до 3-х лет.

Источник: https://lenta.co/chem-otlichayutsya-osobennye-deti-i-kakim-dolzhno-byt-ih-pitanie-109696

Если мой ребенок «особенный», может, и я — «особенная» мама?

Особенный ребенок?

Особенный ребенок — дар или наказание? Часть 1
Особенный ребенок: жизнь в плену вины. Часть 2

Именно так рассуждала другая мама, у которой однажды появился особенный ребенок — ему поставили диагноз аутизм, а вернее — подозрение на аутизм. Этим доктор оставлял ей небольшую надежду.

В этой семье не было все так складно и радужно с папой, как у Павлика, героя нашего предыдущего рассказа. Это были молодые ребята, совсем не готовые к такому повороту событий в их жизни. Они строили планы, но ребенок все изменил. Так, по крайней мере, они думали поначалу, когда узнали, что им предстоит воспитывать «особенного» малыша.

Сначала они тоже старательно выполняли все рекомендации авторитетных докторов и психологов, потом рекомендации «опытных» друзей. Они не меньше родителей Павлика пробовали сделать все для своего первенца.

Потом в неудачах винили других, винили себя. На этом фоне почти развелись, но внутренние убеждения и семейные ценности не дали им это сделать.

И вконец измучившись, они поняли, что так дело не пойдет. Они не зачеркнут и не поставят крест на своей жизни и на жизни своего ребенка.

Именно тогда они встретили друзей «по несчастью», которые их поддержали, не дали упасть духом. Показали, что жизнь с «особенным» ребенком ничем не отличается от жизни с обычным ребенком, наоборот — приобретает больше смысла. Тогда, опираясь на поддержку друзей, они вместе приняли решение, что их жизнь изменится, и они сделают все, что планировали, несмотря на устрашающие прогнозы.

— Наш ребенок не будет жить той жизнью, которую ему пророчат доктора и знахари. У него будет большая и полноценная семья, — так они решили на семейном совете. Тем более, что о такой семье они, выросшие без братьев и сестер, оба мечтали.

Несмотря на стеснявшие их обстоятельства и финансовые проблемы, бытовую неустроенность, они родили еще одного ребенка. Ребенок родился здоровым и полноценным. Затем родили третьего и четвертого, и пятого.

Знакомые и «доброжелатели», видя такую «безответственность», по их мнению, крутили у виска: «Куда рожаете? Вам бы этого поднять!» Но они, заручившись поддержкой друзей, шли к своей мечте иметь большую дружную семью и дать своему первенцу возможность жить в такой семье, развиваться, ощущать поддержку близких.

Они делали это по наитию и следуя опыту своих друзей, однако делали точно то, что их ребенку было необходимо.

Ребенок с аутизмом — это всегда обладатель звукового вектора, и он нуждается в правильном окружении, а также правильном подходе к его психическим особенностям.

Для развития ему необходима звуковая экология: тишина, разговоры шепотом, тихая классическая музыка фоном. Он от рождения склонен к уходу в себя и требует развития навыка экстравертации.

А что может быть лучше для этого, чем собственные братья и сестры, если нельзя в детский сад и школу со всеми?

Мама и папа создали свой детский сад и школу из собственных детей. Они уехали из шумного города, поселились в своем доме, где тихо и свежий воздух. Создали для ребенка те условия, в которых он нуждался — тишину, уют, теплоту и заботу, а главное — отношение к нему как к обычному полноценному малышу.

Они делали все возможное наперекор стереотипам, которые навешивают на ребенка с аутизмом. При этом не отказывались от полноты жизни для себя. Не отказывались от реализации своих желаний.

Мама не стала ставить крест на своих способностях к воспитанию детей. Она заочно получила образование педагога, психолога, проходила различные курсы по помощи таким особенным детям.

В итоге они стали помогать и другим, попавшим в такую ситуацию, людям — советами, делиться своим опытом.

И они смогли вывести ребенка из этого состояния. У него появился контакт с другими детьми, со взрослыми, он стал улыбаться и реагировать на чужие эмоции. А что самое важное — у него появилась большая и дружная семья, которая всегда будет для него опорой. Есть счастливые родители, братья и сестры.

А как же золотой вектор мамы этого малыша?

А в этом случае анальный вектор мамы проявился еще ярче.

Она раскрыла его потенциал наилучшим образом: не только как заботливая, золотая мама и жена, но еще и как человек, передающий полученные знания и опыт другим людям, что немаловажно для реализации в этом векторе.

В этом случае искривленный «анальный квадрат» тоже был, но начал выправляться. Чувство вины тоже было, но в этом случае оно подтолкнуло к действиям, которые активно исправляли ситуацию.

Кроме того, включился и зрительный вектор, который реализовывался не только в своей дружной семье: мама начала выносить свойства сострадания, милосердия и любви к другим, к чужим детям — наружу.

Почему в этом случае друзья имели такое влияние на эту молодую пару?

Это тоже объясняется психологическими свойствами анального вектора. Ведь друзья, а тем более старшие, играют огромную роль в жизни человека с анальным вектором, который единственный по-настоящему ценит дружбу.

Кроме того, эти друзья были верующими людьми, жили по заповедям, и они как никто понимали, что особенные дети — это не повод винить себя или Бога за то, что он наказал родителей.

Они видели в этом стимул к развитию гуманизма, милосердия и сострадания.

К вере тянутся люди со зрительным вектором, в плохих состояниях подверженные многочисленным страхам и желающие получить защиту и безопасность от Бога. С верой они себя чувствуют устойчивей.

Поэтому и мама этого малыша, как обладатель зрительного вектора, подхватила эту идею. Однако более глубокое понимание ситуации она бы получила, знай она свою психику и психику своего звукового ребенка.

Кроме того, это дало бы ей точное понимание, почему к нам приходят такие дети.

Все дети — это наше будущее

А вы задавали себе вопрос о том, что, может, эти «особенные» дети приходят не только к своим родителям, но и к нам? Может, они своей «особенностью» обращают наше внимание на себя не просто так? И нам надо уже поднять голову от своих надуманных проблем, немного выйти наружу, оглянуться и осознать, что мы давно уже живем в комфортном и цивилизованном мире, но почему-то до сих пор продолжаем бороться за место под солнцем, как первобытные люди в дикой стае. И от страха, что нам не достанется лишний кусок мамонта, отбраковываем, на наш взгляд, «нежизнеспособных» людей. И не задумываемся, что будущее человечества целиком и полностью зависит от коллективного психического, куда каждый индивид вносит свою посильную лепту. И нет чужих детей — все дети наши.

Но почему-то мы продолжаем отворачиваться и не замечать таких детей. Мы не хотим задумываться, почему сейчас рождается столько больных детей.

Для нас это слишком глобальные размышления, а нам не до того, мы спешим. Нам бы в своей семье разобраться, авось нас обойдет это стороной. А если нам укажут на них, то мы тут же обвиним родителей. А обвинить всегда найдется в чем.

К счастью, есть среди нас люди, умеющие сострадать, быть милосердными и любить других, по-настоящему любить других. Это люди с развитым зрительным вектором. Это они становятся волонтерами, учителями, воспитателями. Они налаживают инклюзивное образование, где все дети могут обучаться вместе.

Они интуитивно приходят к тому, что только так можно развить чувственную составляющую зрительного интеллекта у поколения наших детей. А также направить в нужное русло абстрактный интеллект звукового вектора, который без должного развития и сосредоточения на других людях замыкается в самом себе.

И тогда вместо будущего звукового гения вырастает злодей.

https://www.youtube.com/watch?v=UDQfAEfYMWM

Описанные истории происходили порядка десяти лет назад. Психология, спотыкаясь, шла на ощупь, и каждый специалист искал свой наиболее подходящий и универсальный метод.

И не всегда эти поиски завершались успехом, особенно когда дело касалось нестандартных и особых случаев.

Сейчас, к счастью, у нас появился универсальный инструмент, который дает не один год устойчивые результаты — это тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана. И с помощью тренинга мамы с «особенными» детьми получили свои положительные результаты.

Ведь зная природу своего ребенка и свою собственную, вы можете легко диагностировать проблему и работать с ней. Будь этот инструмент у наших мам из обеих историй в то время, когда они столкнулись с проблемой, они могли бы сделать свою жизнь более счастливой, а также создать оазис счастья и радости для своих «особенных» детей без терний, по которым они ходили.

Что касается тех мам, на долю которых выпадает растить таких деток, то я соглашусь с высказыванием одной из них: «Если мой ребенок «особенный», то и я особенная.» И это действительно так.

Хорошо, если у «особенного» ребенка мама обладает зрительным вектором, который дает ей способность сопереживать своему ребенку, раскрывать в себе огромный чувственный потенциал и оказывать ему действенную помощь.

Но теперь, обладая знаниями системно-векторной психологии, любая мама сможет пробиться к «особенному» малышу и открыть ему наш мир. Так что берите эти знания и становитесь особенными — системными — мамами. Теперь счастье наших детей — в наших руках!

Наталья Доблер — педагог, психолог.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Психология

5 Ноя, 2017 Комментариев: 1 714
Всё о детях психология

Источник: http://svp.expert/psixologiya/osobennyj-rebenok-esli-moj-rebenok-osobennyj-mozhet-i-ya-osobennaya-mama-chast-3/

Особенный ребенок. взгляд по-новому

Особенный ребенок?

Этот ребенок неохотно идёт на контакт с другими детьми, предпочитая шумным играм уединённые занятия, чем-то лишь ему одному понятным. Он постоянно пребывает в размышлениях, он любит тёмное время суток.

Утром его не поднимешь, вечером не уложишь… Нередко такие дети уходят в виртуальную реальность компьютерных игр, нередко они кажутся родителям людьми «не от мира сего», необычными, ненормальными. А родители-то мечтали о нормальном ребенке, о таком «как у всех».

А тут… особенный ребенок. Странным он кажется им.

Особенный ребенок не играет в одиночество…

Не понимая его, родители периодически выплёскивают на него своё крикливое раздражение – частенько означающее: «да зачем ты вообще на свет появился».

Крик, резкие громкие звуки, любые посторонние шумы – всем этим они загоняют своего особенного ребенка еще глубже в его убежище, в его отстранённость от внешнего мира.

В редких случаях родители находят с такими детьми общий язык, но чаще всего – нет.

А ведь такой особенный ребенок абсолютно нормален, единственная его особенность, которая и определяет его необычное поведение – это наличие звукового вектора.

Какие они, особенные дети?

Пожалуй, самое заметное проявление звукового вектора в особенном ребенке – это его повышенная чувствительность к звукам. Он обращает внимание даже на то, что прочим окружающим кажется совершенно несущественным и незаметным. На звуки ночной природы, на песни сверчков и свист крыльев летучих мышей в тёмном небе.

Такой особенный ребенок восприимчив к звукам, например, он болезненно воспринимает громкий вой пылесоса. Если его комната недостаточно ограждает его от уличной суеты, шум машин, гудки клаксонов и звуки толпы под окнами не дают ему покоя.

Хуже всего особенный ребенок чувствует себя тогда, когда в его семье присутствуют громкие разговоры на повышенных тонах.

Выясняют ли отношения родители, криком пытаясь доказать свою правоту, достаётся ли порция криков ему – он теряет от этого чувство защищённости в семье. А это чувство – необходимое условие полноценного развития любого ребенка.

В данном случае крики способны сделать дом и семью местом, где особенный ребенок со звуковым вектором будет чувствовать себя неуютно.

Довольно точно понять состояние звукового ребенка можно по одному простому наблюдению. Какую музыку он слушает? Если он с удовольствием способен слушать спокойную, чистую музыку – такую, как классические инструментальные произведения – вероятнее всего и многое другое в его жизни спокойно и хорошо.

А вот если такая музыка вашему особенному ребенку явно не по душе, если он в буквальном смысле глушит себя чем-то вроде тяжёлого рока – это уже повод для беспокойства.

Громкая тяжёлая музыка – сотрясает ли она стены его комнаты, ввинчивается ли ему в уши через плотно прилегающие к голове наушники – это его попытка заглушить свой сенсор, уйти от дискомфорта, получив таким образом хоть какое-то облегчение от страданий, которые ему причиняет внешний мир.

Особенный ребенок смотрит в себя

Особенный ребенок. Жизнь в мире звуков

Звуки, особое внимание к ним – это внешняя сторона дела. Если вглядеться поглубже, то окажется, что звуковик создан природой для познания мира и самопознания. Он наделён особым абстрактным интеллектом, особым умом, способным к невероятной работе мысли.

В детстве у такого особенного ребенка происходит развитие этих его способностей, наработка нейронных связей, которые в будущем помогут ему делать то, что он умеет лучше всего, реализоваться в виде музыканта, учёного, писателя или мыслителя.

Он в любой ипостаси будет пытаться проникнуть втайны мироздания и выразить их в любом виде – в виде музыкальных произведений, в виде новых формул, в виде идей, способных продвинуть других людей на пути познания мира.

Если же такому особенному ребенку со звуком не удастся развиться в детстве, получить ту базу, на которой будет строиться его будущая работа, взамен потенциально возможной потрясающей реализации мы получим затяжную депрессию.

Мы получим человека, оторванного от реальности, ушедшего в себя и не способного найти в себе то, что свяжет его с реальностью. Такие люди пытаются найти ответы на свои несформулированные, но мучительные вопросы в наркотиках. Они рано уходят, ступив на этот путь.

Еще раньше их жизнь может унести самоубийство. В нём они видят попытку перехода в иное состояние, попытку избавиться от одного из досаждающих факторов внешнего мира – от собственного тела.

Они не хотят умереть, исчезнуть, но делая последний шаг с подоконника, они делают шаг в небытие и полное самоуничтожение.

А всё это – по самому большому счету последствия неправильного воспитания и тяжелого внешнего окружения, невнимания родителей к своему особенному ребенку, попыток примерить на него некие усредненные стандарты, предрассудки и прочую неподходящую ему одежду из ненужного хлама, который в данном случае способен полностью разрушить его будущую жизнь.

Особенный ребенок. Что делать?

Пожалуй, первое, на что следует обратить внимание родителям особенного ребенка со звуковым вектором – это звуковая обстановка в их доме. Очень важно исключить громкие выяснения отношений между родителями, очень важно не кричать на ребенка. Криком мало что можно добиться от любого ребенка, а на звукового такая «воспитательная мера» действует прямо-такигубительно.

Кроме того, родителям желательно как можно сильнее оградить особенного ребенка от внешних шумов. Даже если окна квартиры выходят на шумную улицу, современные материалы способны практически полностью устранить внешние шумы. Внешняя тишина позволит такому ребенку спокойно сосредотачиваться на своих мыслях, и, как результат – развиваться.

Особенный ребенок должен максимально развиться

Нужно понимать, что этот особенный ребенок может быть замкнутым и нелюдимым лишь потому, что ему не дают достаточно побыть в тишине и одиночестве, достаточно поразмышлять над тем, что его сейчас интересует.

Если он продумает всё, что ему нужно, он, таким образом, выполнит часть той работы, для которой он создан природой: внутреннее сосредоточение – необходимость для звуковика. Выполнение подобного рода задач – тех, которые соответствуют его внутреннему устройству, доставляют человеку особое удовольствие реализации себя.

С этим чувством, наполнив свои звуковые нехватки, этот особенный ребенок вполне может провести некоторое время в обычных детских играх – с огромным удовольствием побегать по двору с другими детьми. Он не будет замыкаться в себе, не будет глушить нехватки громкой музыкой или запирать себя в тюрьме виртуальной реальности компьютерных игр.

Он будет нормально развиваться.

Если же не дать особенному ребенку возможности размышлять, постоянно отвлекать, дёргать, сбивать с мысли – о каких развлечениях, о каком внешнем мире может идти речь, если основные задачи не выполнены, если внутри всё переворачивается от ощущения беспомощности, от того, что то, что ему интересно, что притягивает – не сделано. Что его может притягивать? Недочитанная книга, преимущественно – фантастического толка. Какая-нибудь идея относительно устройства Солнечной системы, которая зацепила его и требует осмысления. Какая-то мысль – например – о том, как устроена музыка, о том, кто он такой, что такое его «Я».

Эти детские мысли, если не перебивать их, в будущем превратятся в мысли, способные многое принести человечеству. А если перебивать, не давать размышлять, измучают звуковика, вгонят в депрессию.

Особенный ребенок. Развитие

Если в целом линия воспитания звуковика выбрана верно, для того, чтобы улучшить детали, могут понадобиться некоторые дополнительные усилия для оптимального развития вашего особенного ребенка.

Например, эти дети, даже в хорошем состоянии, увлекаются компьютерами, чувствуя себя в виртуальной реальности как рыба в воде.

Действительно, это и есть современная «вотчина звуковиков», кто как не они, люди с особым абстрактным интеллектом, могли стать и создателями, и пользователями столь невообразимой и смелой в своей задумке абстракции как компьютерный мир! Не секрет, что в современном мире программирование – это и одна из наиболее востребованных сфер реализации для людей со звуковым вектором. И ваш особенный ребенок не исключение.

Особенный ребенок тянется к абстракциям

Однако, как правило, эти увлечения замыкаются на компьютерных играх. Так происходит обычно просто потому, что игры – это самое доступное и простое, чем можно заниматься на компьютере.

Бороться с компьютером в жизни этих детей бесполезно, да и не нужно. Такой особенный ребенок всё равно найдёт способ играть, проводя время без особой пользы. Лучше – переключить внимание ребенка на что-нибудь более полезное. Это потребует от родителей некоторых усилий, но результаты окупятся сторицей.

Один из подходов, который можно тут использовать – заинтересовать своего особенного ребенка разработкой компьютерных игр. Возможно, для человека, далёкого от компьютеров, это звучит довольно туманно, но, на самом деле, всё довольно просто.

Например, есть среды быстрой разработки игр, где простую игру может довольно быстро сделать даже начинающий пользователь ПК.

Теперь это будет уже не расходованием звукового потенциала вхолостую, а настоящее и действенное приложение способностей маленького звуковика.

Особенный ребенок. Давай поиграем

Как заинтересовать своего особенного ребенка? Да, например, так. Вот вам пример диалога папы с сыном:— Слушай, а давай с тобой сделаем игру!— Так ты ведь и сам не умеешь!— Ну и что, разберемся. Говорят, есть программа, где можно быстро делать игры…

Практика показывает, что тема самостоятельной разработки компьютерных игр вызывает у маленьких звуковиков огромный интерес.

Если вы дадите вашему особенному ребенку верное направление, поможете сделать первые шаги – дальше он будет развиваться в этом направлении сам. Помогите ему их найти, позанимайтесь с ним первое время.

Такое увлечение в итоге принесет ребенку массу полезных знаний – в области компьютеров и программирования, в области английского языка (много, очень много интересного в этой области доступно только на английском).

Эти знания пригодятся ему в будущем и позволят проводить время за компьютером не только интересно, но и весьма полезно. Это не будет вырывать его из реальности, а, наоборот, приблизит его к ней.

Возможно, ваш особенный ребенок в итоге вырастет в особенного взрослого, создателя новый компьютерных технологий, меняющих мир.

Особенный ребенок. Ночной дозор

Если вопрос с полезным времяпрепровождением за компьютером вам удастся решить таким способом, возможно, останутся некоторые другие проблемы. Например, больной вопрос ночных бдений вашего особенного ребенка.

Можно попытаться поломать его природные часы, приблизить их к тем, которые принято считать «нормальными», а можно дать ребенку некоторую свободу.

Что толку укладывать его в постель в десять вечера, если он всё равно до часу ночи не уснёт? Пусть лучше это время проведет с пользой.

А если есть такая возможность, почему бы не перевести его на школьные занятия во вторую смену? Пусть просыпается не в семь утра, а часов в девять-десять. Утро у звуковиков обычно самое бесполезное и тяжёлое время – так уж они устроены.

Особенный ребенок

Собственно говоря, на все случаи жизни рекомендаций не дашь, да это и не нужно. Системномыслящий родитель и сам сможет прекрасно понять – как быть со своим особенным ребенком, как воспитать его здоровым и счастливым.

Особенный ребенок. Выводы

Правильное, соответствующее природным особенностям воспитание особенного ребенка со звуковым вектором способно подарить миру великого человека. Почитайте, например, биографию великого пианиста Гленна Гульда.

Он обладал звуковым вектором, склонностью к музыке, а развиться его способностям помогло именно предельно чуткое отношение к нему родителей.

И перевод ребенка во вторую смену – это сущая мелочь по сравнению с тем, что они делали для своего малыша.

Напротив, неправильное воспитание вашего особенного ребенка может привести к появлению замкнутого социофоба, наркомана, а, в крайнем случае – самоубийцы. За примерами далеко ходить не надо – разверните свежую газету.

Статья написанапо материалам треннингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор — Александр Заика

Другие публикации:

Детские страхи — причины возникновения

Правильное воспитание ребёнка — кому мы доверяем наших детей

Вся правда о том, кто такие эмо

Поделитесь этим с другими:

Источник: http://xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/deti-sistem/osobennyj-rebenok-vzglyad-po-novomu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.