Ошибка или опыт?

Содержание

Ошибка или опыт?

Ошибка или опыт?

Сколько раз я сталкивался на консультациях с этой темой — «я боюсь ошибиться». Дальше все развивается, как правило, по одной и той же схеме: человек пытается просчитать варианты, все время прикидывает, думает, анализирует и…. ничего не делает. Потому что как ни прокручивай возможные варианты развития событий, возможность ошибки так или иначе будет заключена в любом из них.

Усугубляет ситуацию и то, что само понятие ошибки — понятие с резко отрицательным значением. Ошибся — значит, неудачник. Ошибся — значит, не умен. Ошибся — значит, недостаточно ловок или силен, и многое другое «недостаточно».

Но существуют ли ошибки вообще? И как мы это оцениваем?

Вообще-то ошибки в чистом виде существуют только там, где есть эталон, четко выверенный. Скажем, вам показалось, что прошел час. А на деле прошло полтора. Вы ошиблись? — да.

Потому что есть конкретный эталон часа, минуты и секунды, он общезначим и абсолютно конкретен.

Или, если вы сказали, что от стола до двери два метра, но измерив рулеткой, вы выяснили, что их два с половиной — вы тоже ошиблись, потому что есть конкретный эталон метра.

Но есть ли подобные эталоны поступков? Жизни? Суждений, мировоззрения? Вряд ли такое можно сказать с уверенностью. Даже моральные максимы можно толковать весьма относительно, в зависимости от обстоятельств.

«Не убий» — казалось бы, куда конкретнее? Но ведь веками в человеческой морали оправдано убийство из самообороны.

А что говорить о войнах, под которых подводились самые разные основания, и участники их становились героями?

Давайте начнём с простых ошибок.

Вы не выучили урок в школе и неправильно написали слово или решили неправильно уравнение. Вы ошиблись? С точки зрения русского языка и математики — да. С точки зрения жизни — нет. Вы получили бесценный опыт на тему «что бывает, если не выучить урок».

Ваше отношение к этому может быть разным, но многое зависит здесь от позиции родителей. «Все мы родом из детства» — эту максиму психологи повторяют на все лады, и от нее действительно никуда не денешься. Одни родители могут сказать: «ну что ж, ошибся, давай поможем тебе исправить, ты запомнишь этот опыт и постараешься его не повторять». Но этот случай — довольно редкий.

Чаще всего родители занимают позицию осуждения: «Как ты мог принести двойку? Не будешь хорошо учиться — пойдешь в дворники/лишим тебя мороженого/будешь сидеть дома все выходные».

Ребенок прочно запоминает после нескольких повторений подобной ситуации, что ошибка — это страшно, что за нее следует неизбежное наказание. Причем понятие ошибки распространяется таким образом не только на формальную ошибку в написании слова или решении уравнения, а вообще на то, что что-то в жизни пошло «не идеально», не «как положено».

Вот так, чаще всего, и возникают пресловутые эталоны жизни, опыт перестает восприниматься как опыт, из опыта уже сложно сделать правильные выводы, а вместо них происходит нагнетание страха перед любой ошибкой.

Человек привыкает общаться сам с собой с позиции мамы или папы: «ошибся — плохо», и ругает себя сам. Меж тем полезная информация, которая могла бы быть извлечена из этого опыта, просто теряется, потому что сознание человека привыкает заниматься не работой над ошибкой, а самобичеванием.

Если мы возьмем более сложную ошибку, например, выбор неподходящего партнера для брака, то тут разворачивается целое поле вариантов: как можно было бы поступить с этой ошибкой, если вообще ее так называть. Но эталон жизни готов уже заранее — большинству из нас с детства рассказали «как должно быть».

Причем чаще всего, примера того, как хорошо и комфортно жить в семье, многие не имеют — родители таких детей сами часто жили «так себе», и не преподали ребенку настоящего урока счастливой семейной жизни. И именно в результате этого родители, анализируя свои ошибки, стараются объяснить ребенку, что и как он должен в будущем делать, чтобы избежать ошибок родителей.

Казалось бы, доброе побуждение — передать опыт, научить. А на деле выходит все наоборот — ребенок усваивает шаблон, но он, вероятно, годился для самого родителя, и следует из конкретного жизненного опыта и конкретных обстоятельств.

А вот годится ли этот шаблон для ребенка — спорный вопрос, потому что ребенок — человек с другим характером, другим психотипом и, возможно, даже совсем другими целями в жизни, другим предназначением, и обстоятельства его жизни будут наверняка тоже совсем другими.

Напуганный перспективой ошибки, ребенок старается действовать по шаблону — и чаще всего проигрывает.

Во-первых, потому, что действовать по шаблону не удается, ведь опыт, который усваивается прочнее — это реальный жизненный опыт, а из реального опыта у ребенка есть только родительская семья, в которой жили «так себе». И чаще всего, неосознанно, ребенка все равно заносит в тот же сценарий, который проживали и его родители.

Во-вторых, он может проиграть еще и потому, что, пытаясь действовать по шаблону, он не учитывает своих особенностей, своих настоящих желаний и своих ценностей, которые к моменту взросления уже так или иначе формируются.

И в-третьих, потому, что родители не учли возраст ребенка. Могут ли быть в 25 лет те же ценности, что в 50? Вряд ли. И поэтому передача родителями своего опыта с позиции пятидесятилетних все равно не подойдет ребенку, которому едва за двадцать. А свой реальный опыт переживаний в двадцать лет родители редко помнят, увы.

Усложняется все это той же схемой, что была и в школе: «Ошибся? А ведь мы тебе говорили!….» — следует негативная оценка и осуждение. И уже взрослый ребенок вместо извлечения опыта из ошибки идет тем же путем — самобичевания и самообесценивания.

Бывает и так, что человек сам жалеет о своих ошибках, на тему которых ему, предположим, не строили шаблонов. Причиной служит боль и другие негативные эмоции, которые он пережил.

Например, сделал ошибку в работе — последовало увольнение. А работа очень нравилась, и найти такую же пока оказалось сложно. Человек мучается тем, что он «мог бы сделать так-то и так-то», и избежать последствий.

Да, жалко — никто не спорит.

Но опять энергия уходит не на попытку сделать выводы о том, как больше такого не допустить, а на самобичевание, и причиной этого, скорее всего, тоже служит некий эталон, который человек мог сам себе построить — «жизнь должна проходить без неприятностей».

Мы давно уже забыли, что боль, горечь, досада и обида — в общем-то нормальные эмоции, которые человек может и должен испытывать в жизни. Боль помогает запомнить какой-то опыт. Досада помогает найти выход. Нежелание переживать горечь и вообще негативные эмоции — нормальный двигатель к тому, чтобы найти адекватное решение.

А представьте себе: вы совершили некий поступок, который привел не к тому результату, что вы себе наметили. Но вам от этого никак. Ни горячо ни холодно. Станете ли вы искать другое решение? Да нет, зачем. И вы снова наступите на те же грабли и снова вам будет «никак».

Это вообще похоже на развитие, которое есть суть жизни? Станете ли вы укреплять здоровье, если никогда не болеете? Станете ли вы строить отношения, если вы не испытываете в них никаких эмоций? Зачем, если «все хорошо», а точнее — никак, потому что «плохо» мы познаем в сравнении с «хорошо».

Другое дело, что можно испытывать негативные эмоции, а потом относительно быстро переключаться на выводы и поиск решений, а можно застревать в негативных эмоциях надолго. Как правило, именно это и происходит, и именно этого чаще всего боятся. Причиной застревания служит то, что мы привыкли все контролировать умом.

Ум строит план «как должно быть», мы стремимся к плану, а когда происходит нестыковка — то мы страшно расстраиваемся. Что с одной стороны нормально.

С другой — большинству сложно увидеть в новом развороте событий как опыт, так и возможности. Ум продолжает генерировать мысли в духе «а что я мог бы сделать тогда-то, чтобы не допустить то-то», и в итоге происходит то самое застревание в прошлом и в переживаниях. Меж тем у нас есть наше настоящее. В котором можно задать себе два простых вопроса:

Какой опыт я могу извлечь из этой ситуации, что полезного я могу почерпнуть? Какие возможности может открыть мне новый поворот событий?

Любой, даже самый грустный поворот событий может открыть возможности. Для того, чтобы их увидеть, надо сначала пережить чувства, которые вызвала ситуация — не ругать себя, не подавлять их, а принять.

Принять, что есть боль, горечь, обида или досада, тоска или отчаяние. И проживать их. Осознавать, что они есть, как они называются и выражать их. О том как выражать — мы с вами говорили в статье про эмоциональный кризис. А потом, когда пар будет выпущен — самое время задать себе те вопросы.

И всеми силами удержаться от самокопаний в ключе «ах вот если бы я тогда сказала/сделал/решилась/отказался….» Тогда было тогда.

И тогда вы приняли именно то решение, которое могли принять с учетом тех реалий, того состояния души, той информации, что была и тех людей, что вас окружали. Если бы вы действительно могли бы принять другое — вы бы его приняли.

Но тогда, коль скоро вы выбрали именно то решение — оно и было тем оптимальным и единственно возможным.

Один знакомый мне хирург, специализировавшийся на очень сложных операциях в области трансплантологии, выбрал своим девизом фразу «все поправимо», хотя вещи, с которыми к нему обращались пациенты, уж точно не относились к категории легко исправимых.

В жизни человека, на уровне поступков, событий и мыслей поправимо практически все. Единственное что мы не может исправить — это уход из жизни близких. Но это — то горе, которое нужно просто переживать. И жить дальше. А касательно всего остального — нет такой ситуации, из которой нельзя было бы извлечь урок, и нет таких катастроф, которые не вызвали бы новый виток развития.

Проблема лишь в нашем уме, который способен годами вызывать сокрушение по поводу того, что что-то пошло не по плану и «не идеально». И, застревая в самобичевании, многие лишают себя возможностей, опыта и конструктивных решений. Как относиться к себе и своим ошибкам — выбор каждого. Но стоит помнить:

Пока мы живы, можно всё исправить,Всё осознать, раскаяться, простить.Врагам не мстить, любимым не лукавить,

Друзей, что оттолкнули, возвратить.

Пока мы живы, можно оглянуться,
Увидеть путь, с которого сошли.
От страшных снов очнувшись, оттолкнуться
От пропасти, к которой подошли….

Эдуард Асадов

https://ZerkaloDushi.org/oshibka-ili-opyt/

Источник: https://ZerkaloDushi.org/oshibka-ili-opyt/

Ошибки родителей — гиперопека

Самостоятельно падать и подниматься и наслаждаться тем, что у него что-то получается. И так каждый день из месяца в месяц год за годом.

Научится ребенок ходить? Конечно же, нет! А заботливым родителям так и придется всю жизнь передвигать его ноги! Подобное явление происходит при таком стиле воспитания.

Во взрослую жизнь вступает ребенок, который не умеет «ходить», и вообще ничего не умеет делать самостоятельно. Ему нужны поводыри! У него бесчисленное множество страхов.

Есть страх ошибиться, потому что все правильные решения принимали родители. Ему страшно делать выбор, потому что всегда выбор делали родители. Он боится строить свою жизнь, потому что ее строили «любящие» родители. На первый взгляд все вроде бы безобидно, и я уверена, что среди ваших знакомых есть такие жертвы родительской гиперопеки.

Однако, такой ребенок, приходя во взрослую жизнь, будет подсознательно искать себе того, кто будет «передвигать» его ножки, кто будет принимать за него решения, кто, в конце концов, будет делать за него выбор. И в работе, и в семье! И, разумеется, по закону притяжения найдет себе такого поводыря.

И найдя, будет страшно бояться его потерять! Потому что иначе его жизнь рухнет без этого «родителя»!

Сознание такого человека наполнено страхами, запретами и ограничениями! Его воля парализована. Это ментальная тюрьма, из которой человек выходит только по разрешению своего «поводыря», который решает его судьбу.

В такой ситуации у человека очень сужено сознание, он говорит чужими словами, не позволяет себе высказывать свое мнение (если оно вообще к тому времени имеется) и, как следствие, он не видит реальную жизнь. Точнее сказать видит то, что ему позволяют видеть.

Это своего рода инвалидность, которая не позволяет выходить за пределы своей ограниченности. А таковым человека делает страх совершить ошибку, страх взять ответственность на себя за свой выбор, что выражается в бездействии и отсутствии настоящей жизни.

Как себя морально чувствует такой человек? Естественно ему в голову приходят мысли типа: «почему у меня так?», «я этого не достоин» и тому подобные. Как следствие, он занимается самобичеванием и разрушением себя и своей жизни.

Возможно, он даже ищет пути выхода из сложившейся ситуации, иногда находя их, но при этом испытывает чувство вины перед родителями за то, что не оправдал их надежд.

Не ошибка — выбор…

Что делать если таковая ситуация имеет место быть? Первое, и самое важное, что делать в такой ситуации, — понять, что ошибка это миф. В жизни нет ошибок, есть только выбор. И все, что мы выбираем для себя, является правильным, потому что этот выбор делаем мы. Мы всегда поступаем правильно на данный момент развития.

Не делая выбора, мы никогда не получим опыт и не получим развития.

Представьте, что было бы, если ребенок, начиная ходить и, однажды упавши, перестал бы пробовать еще делать шаги – он никогда бы не научился ходить! Нет правильного или неправильного выбора! Есть только то, на что мы способны, и то, что мы действительно хотим! Значит, необходимо научиться понимать то, что стоит за нашим выбором, и действительно ли это наш выбор!

Еще один важный момент. Надо понять то, что люди, которые нас окружают, они не хуже, ни лучше они просто ДРУГИЕ. И важно то, что есть «хорошо» для одного человека и есть «хорошо» для другого и надо взаимоуважать это друг в друге.

Помимо тех людей, которым нужен поводырь, есть такие люди, которые умеют слышать свое сердце, брать на себя ответственность, делают выбор на свое усмотрение, независимо от чужого мнения. Просто выбирают из всех вариантов то, что они считают нужным.

И, как правило, попадают в точку. Отсюда следует один простой вывод: необходимо освободиться от мнения окружающих людей, научиться брать ответственность за свою жизнь на себя, и осмелиться брать то, что вам нравится, а не то, что вам навязывают.

Попробуйте сделать такое упражнение

Представьте, что в вашей жизни нет ошибок! Вы не ошибаетесь. Какими вы становитесь в таком случае? Прочувствуйте в себе такое состояние.

Как меняется ваше настроение? Как меняется ваше отношение к себе? Как вы ощущаете жизнь в этом состоянии? Нравится? Еще бы!!! А дальше нужно это состояние в себе просто воспитать. Воспитать так же как хорошую привычку. День, за днем, шаг за шагом. В виде совершенно реальных поступков и действий.

Для начала два раза в день утром и вечером входите в состояние человека, который не совершает ошибок. Войдя в состояние такого человека, закрепляйте его внешними признаками. Представьте, как такой человек просыпается, двигается, одевается, общается и т. д. Внесите такое поведение в свою жизнь.

По мере самовоспитания вы начнете принимать решения и действовать с этим ощущением.Начните строить свою жизнь соответственно отсутствию ошибок. Иными словами, станьте хозяином своей жизни, или вашим хозяином станет кто-то другой.

С глубоким уважением ко всем читателям, профессиональный коуч Вера Анохина

Толтек Плюс — центр развития личности

Источник: http://volnasobitii.su/1065-oshibka-ili-opyt.html

Поступление в университет: новый опыт или ошибка?

Ошибка или опыт?

Недавно для выпускников всей страны прозвенели школьные последние звонки. У ребят сейчас очень много вопросов: поступать или нет, какой университет выбрать, ехать в другой город или остаться в Ульяновске и т.д.

 
Мы решили пообщаться с выпускниками университетов и взглянули на этот этап жизни с разных сторон.

Предлагаем вам почитать истории бывалых студентов, чтобы понять, как удивительно и не по общепринятому шаблону может сложиться наша жизнь.

Евгений Шахов: Недавно вернулся из Индии, где проходил стажировку AIESEC преподавателем английского языка, но при этом отчислился из университета

Я поступал в УлГТУ на радиофак, специальность «радиоэлектронные системы и комплексы» . Университет выбрали за меня родители. Пробовал поступать в Самару, в СГАУ и еще в УлГПУ. В Самаре не прошёл по баллам, в пед проходил, но в политех приняли раньше.

Сам из Кузоватовского района. Для меня все было новым в студенчестве. В городе я почти не был, поэтому все было так захватывающе и хотелось попробовать себя во всем сразу. Что я успешно и делал, продолжая сейчас.

В универе давали полезные знания. Довольно сильный упор делали на математику и физику, на самые основы. Первые два курса было тяжело. Нужно было не только тратить много времени на подготовку к парам, но ещё и вникать в каждую тему, перечитывая интернет и учебники.

Потом я попал на первый экспериментальный набор в специалитет (пять с половиной лет).  Тут началось самое интересное, мне даже нравилось.

В УлГТУ педагоги хорошие и опытные, но на мой субъективный взгляд: им очень не хватало связи преподаваемого с реальностью. Как и где применять знания было неясно.

Обучение дало мне базовые знания. На последних курсах пошел работать регулировщиком радиоэлектронной аппаратуры и приборов на механически завод, по специальности. Университет я не закончил. Отчислился с последнего курса и уехал на стажировку AIESEC в Индию. Поехал учителем английского языка, учил детей из бедных семей.

Стажировка дала много опыта, понимание культуры и межнациональных отношений, расширил свои горизонты.

Что посоветуешь ульяновским школьникам и студентам?

Заниматься не только учебой, пробовать всё, что хочется попробовать и не бояться сделать что-то не так или ошибиться. Ошибки превратятся в опыт и хорошие воспоминания. Таким образом больше шансов найти то, что может стать «делом жизни».

Галина Орехова: Работает преподавателем английского языка в «Профи-центре», учится в магистратуре УлГПУ на факультете иностранных языков

В УлГПУ хорошее образование, поэтому туда и пошла. Я не собиралась поступать на факультет, связанный с иностранными языками. Пробовала поступать в Москву на юридический в МФЮА. Оставалось пройти один этап, но в последний момент поступать передумала. Сложно сказать почему, может из-за специальности. Мама не обрадовалась, но потом смирилась.

Учиться было страшновато и одновременно прикольно. Все было новым и интересным. Поступив, боялась, что все будут умнее меня. Я еще никогда так не ошибалась.

Для меня учеба оказалась полезной, уровень знаний языка значительно вырос. На мой взгляд, большое количество «второстепенных» предметов только мешало. Вместо них добавили бы часов по специальным.

Преподаватели у нас хорошие, особенно на кафедре английского языка. Но не все из них действительно дают знания. Некоторые только тратят свое и наше время.

Что посоветуешь ульяновским школьникам и студентам?

Выбирай то, что действительно интересно. Надо всегда помнить: только от тебя зависит, научишься ли ты чему-то во время учебы или нет. Повысишь уровень своих знаний или наоборот будешь его терять.

Владимир Сергеев: учится на преподавателя русского языка в УлГПУ, брал академический отпуск

Очень много знакомых и друзей учились на филологическом и я, со своим гуманитарным складом ума решил, что мне по адресу.

В другой город я не собирался поступать. Мне очень нравится Ульяновск самобытностью и красотой.

Когда начал учиться — был дикий восторг и дикий страх. Заселение в общежитие, первые студенческие знакомства, поездка в лагерь «активный первокурсник», ну и, конечно же, учеба. Каждый день не меньше четырех пар. Честно сказать, было непривычно уходить на учебу, когда еще темно, а возвращаться, когда тоже темно, но интересно.

Большинство преподавателей нашего факультета — это очень интересные люди, которые живут своей работой, и знания дают очень качественные. Вообще у нас самобытный факультет, парней крайне мало. На курсе нас всего двое.

Учиться довольно просто, если все делать вовремя и не откладывать в долгий ящик учебные дела.

На 4 курсе по семейным обстоятельствам пришлось взять академ. Накопились долги по учёбе, и на тот момент, это было единственным верным решением. Через год, когда уладил все дела, я вернулся и считаю, что не зря. Это мой опыт. Лучше сделать шаг назад, чтобы сделать три шага вперед.

Альберт Кузьмин: закончил Ульяновский автомеханический техникум, поступил в УлГУ, но не завершил обучение

Заканчивая 9-ый класс, я был не против продолжать учиться в школе. Против меня была математика. Вдобавок, все мои друзья решили разойтись по техникумам, я отправился вместе с ними. Хочу сказать, что в целом доволен этим решением. В отличие от школ, где тебе обещают светлое будущее, если ты просто будешь хорошо учиться, в технаре сразу дали понять, что дальше — хуже. Немного отрезвляет.

Отучившись четыре года на техническом факультете, я в конец решил, что математика абсолютно не мое и решил больше с ней не сталкиваться. Подал документы в УлГУ на заочное обучение, специальность «Бизнес-информатика».

Вопрос, где здесь может затесаться моя любимая математика? Казалось бы все просто — экономика, плюс околоделовая информатика. Но в жизни редко бывает все так просто. В первый учебный день я был действительно воодушевлен.

Я сам выбрал этот факультет, знаю для чего я туда пошел, каких знаний должен получить и как я их буду применять на практике. Не по принципу «надо учиться», а лично своим осознанным решением.

Первой парой оказалась алгебра. Возможно, это просто повтор школьной программы или что-то похожее, подумал я. Подойдя к расписанию, у меня просто случился шок. 70% от всего расписания вплоть до третьего курса — это математика и ее ответвления.

Я попытался представить и это было бы настоящим ужасом для меня. И спустя час я уже забирал документы из приемной комиссии.

Забрали в армию. Было много времени подумать и я решил, что корочка высшего заведения не так уж сильно и нужна. В случае чего знания можно почерпнуть и в интернете.

Если есть голова на плечах, то всегда можно найти чем зарабатывать на жизнь. Пытался выйти на фриланс, начиная копирайтером и заканчивая полноценным маркетологом, даже была попытка открыть свое дело, правда неудачная.

Но все это опыт и чем больше ты совершаешь ошибок в молодости, тем проще тебе будет в будущем.

Алёна Симонова: приехала учиться в УлГПУ из Самары

Класса с 7-го я грезила Питером, туда и собиралась уезжать. К середине 11-го класса под влиянием первой влюбленности я твердо решила ехать в Екатеринбург.

Главной целью стали УрФУ, где я собиралась становиться филологом, и ЕГТИ, куда меня манила загадочная специальность «литературный работник».

Также пакет документов лег на стол Самарского педагогического и Петербургского университета им. Пушкина.

Родители настояли на том, чтобы я выбрала вуз, где бюджетных мест «больше, чем одно, и то давно куплено». Первым пришедшим в родительскую голову городом был Ульяновск. Мама назвала его со злости (на меня; мы часто ссорились последние пару лет), а я со злости согласилась.

Я крепко люблю своих родителей, но на своем опыте убедилась: иногда имеет смысл любить на расстоянии. При переезде жизнь в городе вызывала восторг.

К университету и учебному процессу я относилась с настороженным скептицизмом. Ощущение, что приехать сюда было вынужденным решением, мешало разобраться: нравится мне здесь или нет. Какие-то постоянные, преподносимые как обязательные, штуки вроде игр и квестов на сплочение вызывали раздражение.

Кажется, не прошло и недели, когда я решила, что не задержусь здесь дольше, чем на год.

Пока я, если можно так сказать, училась, меня не покидало чувство разочарования. Люди, которых я видела, в большинстве своем не соответствовали моему представлению о том, каким должен бы быть преподаватель. Однако, не могу промолчать о двух прекрасных людях.

Елена Валерьевна вела риторику. Прекрасный оратор: подбор слов, интонация, сам тембр голоса ее завораживал, гипнотизировал.

Татьяна Николаевна преподавала литературоведение. После общения с ней понимаешь, насколько серьезно то направление, на котором ты оказался.

По-человечески я выполняла задания только по трем предметам: риторика, фольклор и литературоведение. К остальным парам я готовилась редко, недобросовестно и весьма поверхностно.

Я ушла из университета после первого курса. Устроилась на работу и стала жить в Ульяновске. Готовлюсь к поступлению в университет, который мне нравится, но какой именно говорить пока не буду.

Андрей Абрамов
предоставлены героями материала

Источник: https://hills7.com/postuplenie-v-universitet/

Ошибки в жизни — ценнейший опыт

Ошибка или опыт?

«Ошибки в жизни – это плохо!». Такое мнение бытует и избавиться от него нельзя. Несмотря на фатальность предыдущего заявления, рассмотрим, а так ли уж плохи ошибки в жизни, или все-таки они людей чему-то учат. Условно подразделим ошибки в жизни на два вида:

Вредные (роковые).
Полезные.

Вредные ошибки в жизни человека, и как их избежать?

Начнем со страшного, а на десерт оставим приятное. Итак, ошибки в жизни человека, которые подводят его под монастырь.

Ранний брак.
Профессия, выбранная по наказу родителей, а не по велению сердца.

Ранний брак – это не всегда зло. История знает случаи, когда люди рано вступали в союз, но тем не менее добивались в жизни успехов. Однако ранний брак в 18 – 20 лет в большинстве своем вносит существенный дисбаланс в отношения и общую перспективу жизни мужчины и женщины, особенно в том случае, если нежданный союз спровоцирован скорым появлением ребенка. Последствия:

Высшее образование либо ставится под вопрос, либо его качество падает до минимума.Мужчина соглашается на любую работу, спектр выбора существенно сужается.

Молодые люди в таком нежном возрасте не готовы к узам должествования, которые сковывают их по рукам и ногам.

А если еще ко всему прочему не повезло с парой, то пиши пропало. И тут возможны вариации: когда попадается сварливая баба, то к «прелестям» семейной жизни добавляется еще и бесконечное «пиление» дома – «Не такой, не сякой».

Если мужчина не оправдал ожиданий женщины, то она остается одна на руках с ребенком при живом муже. Если последний дает денег, а не прогуливает их, то это еще удачный вариант. Случается так, что люди попадают и в более тяжелые ситуации.

История знает примеры счастливых ранних браков, где супруги веселы, бодры, а дети их молоды и красивы, но это редкость. Счастье в жизни встречается редко, главное содержание жизни – это борьба.

Вся разница между людьми в том, когда тот или иной человек вступает в это сражение. Некоторым, правда, везет и они вообще не принимают участия в соревновании.

Их закрывают от тягот состоятельные родители, родственники или смерть в молодости.

В идеале профессию выбирают, согласно критериям Георгия Ивановича – персонажа х/ф «Москва слезам не верит». Работу предполагает:

Любовь.Наслаждение.

Бессознательное, сердечное влечение.

Соблюдение пунктов не исключает профессионального, творческого развития и повышения зарплаты (поиска более выгодных вариантов, мест работы), но если вдруг зарплата маленькая, то это не беда, ведь у человека есть само дело. Таков смысл возвышенного послания.

Если же человек не смотрел отечественный киношедевр, или его не впечатлили слова Георгия Ивановича, то он рискует прожить унылую жизнь. Почему работа так важна:

На работе человек проводит 80% времени.Люди интеллектуального труда вообще с нее не уходят. Обдумывание замыслов и планов бесконечно.

Когда человек выбирает профессию, он решает, каким будет главное содержание его жизни.

Жизнь без ошибок невозможна, но существует вероятность их минизировать. «Вредные советы», если речь идет о раннем браке:

Не бежать со всей возможной проворностью в ЗАГС в 18 лет. Возможно, это влюбленность, а не любовь. А гражданский союз лучше заключать на холодную голову, основательно обдумав детали.

Если мужчину шантажируют ребенком, то лучше на женщине не жениться, ибо счастья такой брак не предполагает.

Если мужчина слишком быстро и легко без терзаний и проволочек приглашает девушку замуж – в его тихом омуте много чертей.

И такому субъекту в профилактических целях лучше отказать. Если он сразу уйдет, то предложение было ловушкой.

Жизнь без ошибок трудно представить. Благостное существование без трагических изломов и проблем приелось бы человечеству, и оно бы долго не протянуло. А пока есть ошибки и проблемы у человека есть возможность показать себя, блеснуть преодолением жизненных неурядиц.

Когда кажущиеся главные ошибки жизни оборачиваются победами

Случается и так, что человек думает: «Вот это главные ошибки жизни», а затем проходит время и его поражение превращается в победу. Данный тезис справедлив в отношении многих сфер человеческой жизни:

Учебы. Человек может бросить школу или не получить никакого образования и основать при этом концерн и стать миллиардером. В наши дни мужчины и женщины благоговеют перед высшим образованием, но Чарльз Буковски стал писателем и не получил документа об окончании колледжа.

Внимание: в условиях российских реалий схемы не работают!
Работы. Человек обретает статус безработного и думает, что жизнь его кончена, а ему остается только повеситься, но неожиданно через год или два унылой жизни, он получает место, о котором всегда мечтал.

Жизнь насколько удивительна, что трудно понять, когда ты выигрываешь, а когда проигрываешь.
Семьи. Женщина думает: «Семья – это альфа и омега существования», но потом брак разваливается, муж уходит к другой.

И героиня расцветает: находит работу по душе, открывает новые смыслы жизни.

А ведь на первый взгляд пункты повествуют о фатальных промахах людей. Но потом жизнь после ошибки становится еще лучше, чем была до кризиса. Гораздо хуже, если сам образ жизни окружающими признается ошибкой. Тут уж нельзя говорить о жизни после ошибки, потому что все бытие человека – один большой провал.

Ошибки в образе жизни. О зависимостях и современных течениях

Зависимости. Они плохи тем, что делают жизнь человека плоской и предсказуемой. Существование превращается в прямую от точки «А» до точки «Б». Вид зависимости определяет наименование точек. Для общества человек, страдающий пагубной страстью, потерян.

Люди, находящиеся в «завязке», могут извлечь из «темного» периода своей жизни ценный урок, но такое случается редко.«Взрослые дети». Не хотелось бы, но придется обвинить родителей в возникновении инфантов – людей, которые не желают брать ответственность за свою жизнь. Цель их существования – наслаждение.

Здесь так же трудно говорить о том, что человек из такой жизни способен извлечь полезные знания или опыт.

Маниакальные стремления на примере движения «Здоровый образ жизни». Сам спорт и тяга к физическим нагрузкам – это прекрасно.

Плохо то, что люди, которые открыли для себя спасение через гантели, навязывают свое откровение всем остальным и сами сосредотачивают свое внимание только на одной цели — быть здоровыми и сильными. Так как жизнь шире этой задачи, спортсмены оказываются в одиночестве.

Приведенные случаи не предполагают вопроса, а какие конкретно ошибки в образе жизни следует исправить инфантам, ярым атлетам или зависимым, чтобы все наладилось. Здесь весь жизненный путь не сулит человеку ничего радужного.

Несмотря на то, что ошибки в жизни – ценнейший опыт, человек должен помнить: разделение на вредные (роковые или фатальные) промахи и полезные и не путать одно с другим и думать, думать, думать.

Источник: https://sunmag.me/sovety/28-02-2014-oshibki-v-zhizni-tsennejshij-opyt.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.