Как помочь детям с учёбой

Содержание

Что делать, если ребенок не хочет учиться. Советы измученным родителям и самому ребёнку

Как помочь детям с учёбой

Здравствуйте)

Быстро и незаметно уже практически закончилась первая половина учебного года, не для всех детей походы в школу являются радостным событием и их можно понять – немалые нагрузки, постоянная ответственность, иногда не слишком хорошие оценки, недовольство учителей и родителей… Чем же можно помочь нашим детям?

«Как помочь ребёнку хорошо учиться в школе», «как заставить ребёнка делать уроки самостоятельно»? – эти вопросы актуальны для многих родителей, в частности, для тех, кто не уделял им достаточно внимания ещё до поступления ребёнка в школу. Все важные привычки, как и способность эффективно учиться, приобретаются детьми до 7 лет.

Тем не менее не расстраивайтесь, начать работу над привитием правильных привычек никогда не поздно, и советы, основанные на рекомендациях детских психологов, помогут в этом.

Прежде всего определите круг проблем, который мешает ребёнку учиться:

  • компьютерные игры весь вечер;
  • поздний сон и как следствие раздражительность и недосыпание;
  • вялость из-за постоянного переедания;
  • отсутствие оборудованного рабочего стола для занятий дома;
  • нелюбовь к чтению;
  • нежелание подчиняться установленному режиму;
  • проблемы с общением в классе…

И это только примерный перечень, на который родителям стоит в первую очередь обратить внимание.

В целом ответ на вопрос «как помочь ребёнку хорошо учиться в школе» равняется сумме решения двух задач: 1. Как помочь ему быть достаточно здоровым для эффективной работы в школе и 2. Как заинтересовать его в обучении. Решение первой задачи состоит в установлении правильного распорядка на каждый день, здорового питания и организации полезных привычек и интересов.

Что сделать для того, чтобы ребенок хорошо учился

  1. Садиться за уроки после обеда и отдыха в одно и то же время. Выработанный режим дня для школьника должен неукоснительно соблюдаться, тем самым вырабатывается привычка заниматься одними и теми же полезными делами каждый день.
  2. Ложиться спать вовремя, чтобы поспать не менее 10 часов.

    Играть перед сном в игры без шума, не смотреть динамичные мультфильмы и читать лёгкие для восприятия книги так, чтобы ребенок смог спокойно провести ночь и восстановиться перед занятиями в школе.

  3. Если есть возможность, то гулять перед сном 30 -40 минут.

    Прогулка снимет нервное напряжение после трудного школьного дня, ребёнок уснет раньше и будет спать крепче. Это особенно важно для режима дня школьника начальных классов.

  4. Организовать правильное питание с ограничением жиров, хлебобулочных изделий и сладостей, увеличением объема продуктов, содержащих клетчатку, блюд из натурального мяса, а не колбас и полуфабрикатов, ежедневное употребление в рацион молочных продуктов, овощей, фруктов и орехов.

    Следует готовить красивые и вкусные разнообразные блюда, которые ребенок будет есть с удовольствием, только следите, чтобы он не переедал.

  5. Не менее 3-х раз в неделю заниматься активными играми на улице, плаванием, пробежками, кататься на лыжах и коньках зимой. Давно доказано, что дети, которые активно двигаются после занятий в школе, учатся более успешно, чем сверстники.

Как заинтересовать ребенка учиться

Задача № 2, решается творческим подходом со стороны родителей и индивидуален для каждого отдельного ребёнка. Вот лишь примерный список мер, с которым семья может начать воспитывать «ученическую мощь и силу знания»:

  • Проводить общее семейное время за познавательными фильмами и играми, когда семья отдыхает дома, и заниматься активными исследованиями тогда, когда все выезжают на природу ил просто прогуливаются перед сном. Родителям следует задавать ребёнку вопросы по устройству мира вокруг него, рассказывать самим (заранее вычитав необходимые сведения и подготовившись к прогулке). Если при возвращении домой чадо берет в руки книгу или садится за поиск в интернете, значит, день прошел успешно.
  • Посещать с ребёнком музеи и научные выставки для детей, играть вместе с ним в гида-экскурсовода и группу туристов. Почти всегда следует стремиться превращать назидание в игру и приводить примеры или сказки, в которых герои столкнулись с такими же проблемами и успешно (или не очень) их побороли.
  • Радуйтесь хорошим оценкам и вместе с «отличником» рассуждайте на тему, как приятно получать хорошее вознаграждение за достойный труд. Не бойтесь перехвалить того, кто только начал хорошо учиться, не раньше чем через три месяца это войдет у него в привычку, и это время всей семье следует как-то продержаться «на плаву»;
  • Если ребёнок рассеян и то и дело что-нибудь теряет или забывает, следует начать работу над его умением содержать в порядке свои вещи. Для этого начинайте выполнение домашнее задания с проверки состояния его личного рабочего пространства: учебники должны быть расставлены по порядку так, чтобы их удобно было брать, тетради обернуты, карандаши отточены, ручки должны иметь защитные колпачки, стопка чистых листов должна аккуратно быть сложена на краю стола так, чтобы ее было удобно использовать для черновиков.

Разная мелочь вроде скрепок, ластиков и прочего должна быть собрана в специальном настольном наборе. И это предметы, которые должны находиться на рабочем столе ребёнка все время. Для школы – одни, для дома – другие.

Сломанные канцелярские принадлежности подлежат своевременно замене, так чтобы у ребёнка всегда были исправные инструменты для работы над уроками. Планомерная работа и контроль за порядком могут раз и навсегда лишить родителей беспокойства по поводу того, как заставить ребёнка учиться в школе.

Разрешать бесконтрольные компьютерные игры и гаджеты

Следует поговорить с чадом о вреде и пользе таких развлекательных приложений, совместно с ним обозначив время игр и виртуального общения. Необходимо помнить, что большое количество информационного мусора в сети – это значительное испытание для еще несформированного мировосприятия и психики ребёнка.

Ежедневно насильно или под угрозой наказания заставлять делать домашнее задание

Из ежедневного вопроса, который мучает души уставших родителей «как заставить ребёнка учиться» следует вычеркнуть слово ЗАСТАВИТЬ. С выработанной привычкой ненавидеть время выполнения уроков справиться сложнее, чем объяснить чаду, что полученные двойки – это результат его безделья, и их исправить сложнее, чем выполнить вовремя необходимое задание.

Приводите примеры: если папа будет получать на работе «двойки», то семья не сможет поехать на море летом и купить долгожданный велосипед. Каждый должен выполнять свою работу хорошо: и папа, и мама, и ребёнок в школе.

Замена авторитарного режима на доверительный научит родителей, как делать уроки с ребенком без криков и наказаний.

Оставлять ребёнка без присмотра «заниматься ничем»

Ребёнок всегда должен деятельно чем-то заниматься, у него не должно быть времени скучать. Продумывайте занятия заранее, предлагайте их ребёнку каждый раз, когда предыдущее ему надоело.

Научите его находить интересные дела самостоятельно: лепка, рисование пальцами, аппликации, поделки, эксперименты, конструирование, ответственные задания по домашнему хозяйству и т.д.

Прежде чем привить привычку к самостоятельным занятиям, родителям следует приучить ребёнка заниматься интересными и познавательными делами в течение дня.

А осознание полезности или вредности какого-либо дела, понимание своей ответственности перед родителями снимет напряжение в вопросе, как научить ребенка учиться самостоятельно.

Обвинять ребёнка в его проблемах

Переложить на плечи несовершеннолетнего свою вину за отсутствие необходимого родительского внимания к воспитанию правильных привычек в обучении и интереса к приобретению знаний – это худшая тактика. Ребёнок не полюбит учиться, а осознание, что он «плохой» даст ему букет серьезных комплексов на всю жизнь. Проблемы в обучении – это проблемы всей семьи, и решаются сообща.

Это другая крайность, к которой стремятся родители, излишне опекающие ребёнка. Нужно ли делать уроки с ребёнком и делать уроки вместо ребёнка – не одно и то же.

Если чадо призывает домашних для того, чтобы возложить на них решение примера или получение готового ответа, родители должны прийти на помощь, но не давать «жаждущему» уже готовых ответов, а лишь помочь организовать путь достижения цели.

Если ребёнок не видит пути решения вопроса, следует предложить ему сделать пятиминутный перерыв и вернуться к домашнему заданию.

Но! Часто задания бывают такими сложными, рассчитанными на успевающих учеников, поэтому не злитесь если ребенок не может справиться с уроком и через полчаса и через час. Ради интереса, хотя бы изредка пробуйте делать какое-либо из его домашних заданий и вы поймете, что даже найти ответ не так-то просто, не говоря уж от том, чтобы справится на отлично.

Помню как я в течение нескольких месяцев возмущалась тем что у дочки были неважные оценки по ботанике, ну что там может быть сложного… пока не решила сделать урок вместе с ней, до сих пор помню эту тему с абсолютно простым названием «Строение и размножение шишек».

Предложения в учебнике выглядели приблизительно так: «Образовавшаяся в семязачатке зигота многократно делится — формируется зародыш.

Семязачаток превращается в семя, состоящее из зародыша, эндосперма и семенной кожуры с пленчатым крылышком», стало понятно почему ребенок в шестом классе не мог внятно все это воспроизвести.

https://www.youtube.com/watch?v=s_w0PFGZeIg

Главное быть для ребенка соратником, деловым партнером, а не карательной инстанцией или строгим учителем, учителей им хватает и в школе.

Игнорировать проблему

Возможно, за видимыми сложностями с учебой скрываются проблемы со здоровьем (со зрением, к примеру), конфликты с другими учащимися в классе, серьезные разногласия с учителем. Если перед родителями встал вопрос, что делать, если ребёнок не хочет делать уроки, то прежде следует выяснить причину такого поведения.

Не забывайте, что современные школьники здорово отличаются от нас самих, от наших старших детей потому и подход к ним должен быть другим.

И в конце хотелось бы добавить несколько советов школьникам, которые сами обеспокоены отсутствием интереса к обучению

  1. Как повысить свою активность в школе и как заставить себя делать уроки? Это возможно, если изменить свое отношение к обучению.

Воспринимая школьные дни как обузу, мы этим не отменяем их действия, а только угнетаем собственную жизнь. Уроки в школе, класс, домашнее задание следует принимать с радостью – это лучшее, что можно сделать для себя в этот период.

То, что нельзя изменить – следует принять.

2. Что делать, если лень делать уроки? Можно взбодрить себя освежающим душем, устроить получасовую зарядку, сделать другое, но тоже полезное и/или важное дело.

Ни в коем случае не следует поддаваться лени, иначе состояние «ничегонеделания» растянется на весь оставшийся день, а к домашнему заданию следует вернуться уже в тонусе, бодрым и довольным от осознания собственной значимости и полезности.

3. Если возможно, часть выполнения домашнего задания можно замените другой формой подготовки. К примеру, к уроку географии следует прочесть три параграфа о жизни в Африке. Вместо этого посмотрите в интернете соответствующий научно-познавательный фильм про этот континент (или попросите родителей найти такой) и т.п.;

4. Важно научиться поддерживать порядок и чистоту во всех своих вещах, планах и мыслях, вы убедитесь – это поможет привести и школьные дела в порядок.

Нет такого, что не смог бы человек! А в подтверждение сказанного статья «Никогда не сдавайся!».

Источник: http://zolushka-new.com/psihologicheskij-dom/kak-pomoch-rebjonku-horosho-uchitsja-v-shkole.html

Как помочь ребёнку с учебой

Как помочь детям с учёбой

Основная беда многих родителей заключается в том, что они не знают, как воспитывать ребенка, потому что их никто этому не учил.

Они воспитывают своих детей так же, как когда-то воспитывали их, или же как они считают нужным это делать.

Чтобы быть хорошими родителями, необходимо учиться, причем учиться постоянно, ежечасно, ежеминутно, начиная с того самого момента, как ребенок появился в вашей семье, а еще лучше — заранее.

Родители в первую очередь должны помнить, что ребенок — это индивидуальность, каждый рожден со своими личными свойствами, которые не повторяются.

Поэтому то, что хорошо для одного ребенка, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своего ребенка.

Они изучают его с первых дней существования и вместе с ним находят наиболее благоприятные способы воспитания.

Особенно тяжелый период для многих родителей наступает, когда ребенок идет в школу. Правда, некоторые родители считают, что теперь школа ответственна за его воспитание и образование, ведь в школе работают специалисты, они должны обучать.

Но наибольшего успеха в учебе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учебу вместе со своим ребенком и со школой.

Они знают, что им нужно делать, чтобы помочь ребенку «вынести» из школы максимальную пользу, а если не знают, то стремятся постичь навыки воспитания и обучения.

Если ребенок видит, что родители принимают самое активное участие в учебе, что они заинтересованы в его успехах, он старается узнавать и делать еще больше, чтобы их порадовать.

Итак, что же нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?

Ни в коем случае ничего нельзя делать за него. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия:

Воспитание ответственности

Самое первое и основное, на что родители должны направлять внимание, — воспитание в ребенке чувства ответственности за то, что он делает. Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни.

Попросите ребенка что-то сделать. При этом старайтесь, чтобы это поручение звучало не в повелительном тоне, а как просьба: Я прошу тебя, сделай, пожалуйста… Я хочу, чтобы ты мне помог…

У меня очень много забот, мне тяжело, я хочу, чтобы ты уже начинал мне помогать…

Конечно же, нельзя ожидать от ребенка, чтобы он сразу все делал так хорошо, как вам хотелось бы. Сначала его движения могут быть неловкими, неуклюжими. Это естественно, он же учится. Главное, подбодрить: Видишь, как хорошо у тебя получается. Еще немножко поучишься — и совсем все будет прекрасно. Ты мой помощник.

Посмотри. Я тебе покажу, как это сделать лучше. Ты все правильно делаешь. Просто вот так будет еще лучше. Попробуй.

Это придаст ребенку ощущение ответственности, он будет чувствовать, что на него рассчитывают, что его действия нужны и важны, что без его помощи не обойтись. Не скупитесь на похвалу, когда он закончит, даже если не все получилось.

Если же вы в нетерпении сорветесь: «У тебя ничего не получается, дай я сама сделаю», — у ребенка никогда не возникнет желания заниматься этим повторно.

Более того, у него не будет ощущения, что его труд важен и нужен, он видит, что взрослые могут прекрасно обойтись и без него.

Так же и в учебе. Контролируйте выполнение домашних заданий, а не просиживайте с ребенком долгие часы, призывая выполнить то, что задано:
Так, давай посмотрим, что тебе задано. Решить задачу. Ну хорошо, решай, а потом обязательно покажи мне. Мне тоже интересно, как она решается. Если что-то тебе будет непонятно, пожалуйста, спрашивай меня. А я пока буду заниматься своими делами.

Доводи начатое до конца

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.
Большинство детей страдают тем, что они бросают начатые дела, не доведя их до конца, и это считается нормальным.

Многие взрослые страдают тем же. Ребенок садится делать уроки, вдруг перестает и начинает заниматься чем-то другим: играть, смотреть телевизор, собирается гулять или просто сидит без дела.

Вы его спрашиваете: «Почему ты не делаешь уроки?»

В ответ можно услышать все что угодно: Я устал. У меня ничего не получается. По телевизору мультфильм показывают. Я посмотрю, потом сделаю. Я пойду погуляю. Мне не хочется это делать. Зачем это вообще нужно? Я хочу отдохнуть от этих уроков. Они мне надоели.

Я лучше сначала уроки по другому предмету сделаю. Там задание легче.

Как поступить родителям в такой ситуации? Главное, не пытаться заставить ребенка делать то, что он недоделал. Не надо кричать на него, не надо угрожать: Если сейчас не сядешь за уроки, вообще гулять не пущу.

Я тебе вообще не разрешу телевизор смотреть, если ты сейчас же не сядешь за уроки.

Попробуйте мирно и доверительно побеседовать. Но самое главное — нужно согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы ему помочь: Я понимаю, что ты устал. Отдохни немного и продолжай. У тебя ничего не получается.

Ну что же, давай вместе посмотрим. Может, я смогу тебе помочь. Посмотри мультфильм, но потом обязательно надо продолжить. Ты не можешь сейчас пойти гулять, ты ведь не закончил делать уроки. Закончишь уроки, тогда можно и погулять. Ты не понимаешь, зачем тебе это нужно.

Давай вместе разбираться.

Давай сначала закончим задание по этому предмету, а потом уж будем переходить к следующему. А то мы можем и забыть, что не закончили этот предмет.

Попробуйте объяснить ребенку, как важно доводить дело до конца на практике. Например, вы готовите обед и вдруг решаете, что вам это не интересно, оставляете его недоваренным и начинаете смотреть телевизор или заниматься другим более приятным делом. Чем все это закончится? Тем, что семья останется без обеда.

Все время подчеркивайте, как важно заканчивать любое начатое дело. Например, ребенок, решая задачу по математике, отвлекается и начинает вам рассказывать о событиях, происходивших в школе.

Вы должны, конечно же, показать, что вам эта история необыкновенно интересна, но вы готовы ее выслушать только после окончания решения задачи:
Давай сначала закончим эту задачу, а потом я с удовольствием выслушаю эту историю.

После окончания задачи вы обязательно должны выслушать ребенка. Причем, если он про это забудет, напомните ему. Таким образом, вы подчеркнете, что это была не просто отговорка, а что очень важно сначала выполнить одно, затем другое.

Ранее мы писали, как важно соблюдать принцип постепенности в учебе. Доведение дела до конца прямо с ним перекликается. Если в процессе обучения ребенка постоянно соблюдать принцип постепенности, то это поможет ему научиться доводить каждое задание и каждое дело до конца.

Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка

Часто родителям кажется, что, поскольку ребенок еще мал, ничего важного он сказать не может, следовательно, не стоит тратить время. Попытайтесь приучить себя внимательно выслушивать ребенка. Пусть он обсуждает с вами все проблемы, возникшие в школе.

Причем, если ребенок делится тем, что на данный момент его больше всего волнует, не ругайте его за какие-то ошибки и просчеты, не добавляйте переживаний детскому сердцу. Например, сын рассказывает вам, что в классе у доски не смог правильно написать задачу, потому что услышал подсказку, которая была неправильной.

Не следует реагировать таким образом: Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя.

Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй. Вот и не смог ответить в классе.

Первая реакция неправомерна, потому что если ваш ребенок не умеет мыслить самостоятельно, значит, вы его этому не научили. Во втором случае также нельзя обвинять ребенка. Возможно, он не сделал домашнее задание из-за того, что ему был не понятен материал. Заставлять его при этом делать уроки бесполезно, ему надо помочь разобраться.

Не запугивайте ребенка

Если не сделаешь уроки, не пойдешь гулять.

Иногда это звучит наоборот:

Если сделаешь уроки, куплю тебе жвачки.

Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.

Если ребенок не хочет делать уроки или говорит, что ему не интересно учиться, значит, надо искать проблемы, которые у него возникли и мешают ему понимать изучаемый материал. Если вовремя не помочь, то проблемы будут только накапливаться и наступит момент, когда уже никакие угрозы не заставят его садиться за уроки.

Ребенок должен постоянно ощущать, что вы в него верите и в любой момент можете ему помочь.

Не ругайте ребенка за плохие отметки

Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная отметка не отражает реальных знаний учащихся.

Бывает так, что ученик забывает тетрадь и получает за это «двойку». Бесполезно его ругать.

Его ли в этом вина? Если вы не доверяете ему укладывать свои вещи и все время проверяете, все ли он взял, значит, это ваше упущение, вы плохо проверили.

Если же он это делает сам, значит, у него недостаточно развито чувство ответственности. В этом опять же виноваты родители, которые не привили ему это чувство.

Иногда дети получают хорошие отметки за то, что, не понимая материала, просто выучивают его наизусть. Если ваш ребенок не зазубрил материал, а получил «двойку» за то, что не ответил, потому что ничего не понял, его тоже нельзя ругать. Это не его вина. Ему надо помочь разобраться в материале.

Если ребенок получает плохие отметки за ошибки, которые он делает в письменных работах, ему тоже надо помочь понять материал до конца и дать возможность побольше попрактиковаться в нем.

Когда ребенок учится, естественно, что он делает ошибки. Без ошибок никто ничему научиться не сможет. Взрослые тоже часто учатся. Например, на курсах иностранных языков, на компьютерных курсах.

Не все сразу получается, также бывают ошибки. Однако взрослых за ошибки не ругают, никому даже в голову такое не придет. Наверное, взрослый человек воспринял бы это как оскорбление и вообще перестал бы посещать эти курсы.

Ошибки просто исправляются, чтобы потом их не повторять.

Ребенка же почему-то принято за ошибки ругать. Все его ошибки происходят от недостатка знаний и умений или же от непонимания. Если у него не хватает знаний, необходимо ему их дать. Если он чего-то не понимает, в этом виноваты взрослые, которые не смогли правильно построить процесс обучения ребенка.

Найдите способ заинтересовать ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость

Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не приведет.

Часто можно наблюдать следующую картину, когда отчаявшиеся родители, не зная, как заставить ребенка делать уроки, просто кричат на него: Ты будешь делать уроки или нет? Я сейчас не знаю, что с тобой сделаю.

Читай с выражением, тебе говорят. Как ты читаешь? С выражением.

Что ты тут написал? Ты будешь думать или нет? Пиши снова.

Чаще всего это все заканчивается слезами. Потом трудно ребенка успокоить и, как следствие, — уже не остается времени на уроки.

Попробуйте для начала убрать приказной тон из общения с ребенком по поводу уроков. Родители, принявшие вообще командную форму за норму, допускают большую ошибку. Ребенок не подчиненный. Он такой же равноправный член семьи, как и родители. Просто у него еще мало знаний и жизненного опыта. Он еще маленький, он учится.

Итак, мы должны заинтересовать ребенка учебой. Очень полезно беседовать с ним, как с равным, как бы советуясь.

Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание.

Если он укладывается в те сроки, которые вы определили, или сделал самостоятельно какое-то задание, то, естественно, у него возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учебе!
Хвалите ребенка, если он этого заслужил.

Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям.

Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа «бестолочь». А то ведь он вам может поверить.

Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха. Удачи вам!

Doctor.kz

Источник: https://doctor.kz/baby/news/2011/01/26/10848

Как помочь ребенку хорошо учиться

Как помочь детям с учёбой

Как помочь ребенку хорошо учиться? Все желают успешной реализованности своих детей, но лишь немногие задумываются, как помочь ребенку хорошо учиться в школе.

Для многих способствование школьным успехам выглядит как спонсорство учебников, репетиторов, эргономичных пеналов и кучи красивых дополнений, которые теоретически должны повышать мотивацию и эмоциональный фон от занятий.

В худшем варианте родители прибегают к наказаниям и упрекам, сравнениям и манипуляторству, что не повышает успеваемость, но может нанести существенный вред личностному развитию.

Как помочь ребенку хорошо учиться – советы психолога

Родители являются фигурами, формирующими познавательный интерес ребенка, из которого складывается тяга и способность к обучению. Не усидчивость, интеллект и дисциплина, а именно интерес способен повысить или окончательно снизить успеваемость.

Развитие базового интереса к окружающему миру воспитывается в семье, и если у вас не принято интересоваться новым, никто в семье не занимается развитием кругозора и не интересуется происходящим вокруг, то и у ребенка подобные навыки познания будут отсутствовать.

Кроме того, стоит учитывать, что снижение успеваемости может быть связано с психологическими факторами. Если дома часты скандалы или не хватает родительского внимания и заботы, то некоторые дети выбирают заболеть, а некоторые начинают хуже учиться.

Это не обозначает умышленности, просто эмоциональная сфера испытывает перегрузки, и внимание уходит на семейные отношения, более важные, чем школа.

Так, что прежде чем нанимать очередного репетитора, задумайтесь, возможно, малыш хочет, чтобы эту тему объяснили ему вы, таким образом, хоть немного поконтактировав со своей семьей.

Помимо проблем в собственной семье, плохому усвоению материала может способствовать неблагоприятная атмосфера в самой школе: тираничные и не творческие учителя, травля в классе или несовместимость с соседом по парте, а также обыкновенное снижение зрения могут быть причинами плохой успеваемости. Выбирая способ коррекции успеваемости ребенка, первым делом определитесь в причинах, чтобы не совершать бесполезного.

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе и не навредить собственными действиями поможет знание основных и типичных родительских ошибок в попытках улучшить показатели в журнале, многие из них совершаются по незнанию, некоторые переданы нам воспитанием советского прошлого, а какие-то выскакивают из-за собственной несдержанности. Наблюдая, как тяжело ребенку дается предмет, многие не выдерживают и бросаются помогать, объясняя столько раз, сколько потребуется, помогая выполнять домашние задания и выполняя их за ребенка. Подобная тактика не помогает, а лишь развивает безответственность, поскольку вырабатывает привычку к тому, что будет хорошо, сколько бы времени не осталось, и какой бы сложности задача не была. У родителей подобная практика отнимает много времени и нервов, часто подобные совместные учения превращаются в пытку для обоих.

Оптимальным вариантом будет оставить исключительно проверку и контроль выполнения задания для младших классов, и полную самостоятельность для старших.

Вы можете объяснить материал, если ребенок сам попросил о помощи, но подобная ситуация не стала привычной. Если же предмет сложен – стоит нанять профессионального репетитора.

Умейте разграничивать собственные возможности и не брать больше на себя, чем умеете.

В дополнительных занятиях будьте аккуратны, посоветуйтесь с ведущим педагогом, поскольку ваше видение успеваемости и его оценка нормы могут расходиться. Грех многих родителей – стремление вырастить гения, разбирающегося во всех научных областях к десяти годам.

Такие родители набирают преподавателей и дополнительных кружков, расписывая день ребенка поминутно, а результата нет. Возможно, нет результата, который вы себе придумали, и учитель сообщит о достаточно высоких показателях вашего чада.

А возможно наступление обратного эффекта, когда перегруженная психика включает процессы торможения и больше не способна воспринимать информацию, при этом наблюдаются различные эмоциональные нарушения.

Чтобы помочь наладить учебу, стоит начать с нормализации всего дня, которая подразумевает контролированное использование планшетов и компьютеров, поддержание режима дня.

Многие проблемы уходят, если наладить сон, исключив ночное бодрствование, тогда появляются силы и активность на восприятие информации днем.

Еще одна базовая вещь, о которой могут позаботиться родители – рацион, содержащий все необходимые элементы, а также обустройство соответствующего уголка для обучения дома (кухонный стол или диван перед включенным телевизором – не являются удовлетворительными вариантами).

поддержка и помощь от родителей – это общение, а не научение. Развитие самостоятельного интереса рождается при открытом взаимодействии и наличии рядом людей, с интересом обсуждающих различные темы, живо делящихся своим опытом.

Чем больше вы разговариваете, тем масштабнее формируется кругозор ребенка, что позволяет ему не уперто заучивать материал, а понимать его, а также выстраивать взаимосвязи между предметами.

Замените раздражительность интересом, даже если это сотый вопрос за час, и вы не знаете ответа, лучше предложить поискать ответ вместе или спросить мнение ребенка, чем отмахиваться и кричать, раздражаясь.

Вообще больше используйте мотивирующих слов, похвалы и побольше внимания уделяйте ребенку. Данная стратегия поможет и успеваемости, и предотвратить семейные кризисы, и поспособствовать скорейшему формированию целостной и зрелой личности.

Работайте над развитием стремления к познанию вообще в вашей семье, потому что, сколько бы ни бились самые талантливые педагоги, а любовь к чтению не придет к тому, кто не видел своих родителей за книгой.

Заведите традиции в совместном посещении музеев и выставок различных направлений, мастер-классов и представлений, встреч с мастерами своего дела, смотрите научно-популярные фильмы и передачи, а после художественных устраивайте небольшие обсуждения.

Все это вместе формирует интерес к миру, дает знания автоматически и через интерес, кроме того формирует базовую культуру на автоматическом уровне и развивает вербальный интеллект. Расспрашивайте ребенка о происходящем в школе, не ограничиваясь списком оценок и домашних заданий. Узнавайте об отношениях в классе и с учителями, что интересного происходило на переменах и в столовой.

Хвалите и поддерживайте, показывайте искренний интерес и память о прошлых событиях – это позволит ребенку больше вам открыться и тогда, если будет назревать какая-то критичная ситуация вы сможете ее предотвратить или как минимум не будете наседать с новым репетитором, когда ваш малыш поругался с лучшим другом и теперь ему оценки не важны.

Чтобы ребенок ориентировался в происходящем необходимо четкое понимание расписания уроков, заданий, дополнительных секций. Расписание это должно быть составлено вами совместно с ребенком, где он выступает творцом, а вы лишь корректируете это в выполнимую форму.

Данный график повесьте на видном месте, что позволит ребенку более эффективно планировать время и понимать к чему приведет задержка в выполнении одного из пунктов. И пусть дизайн у графика будет прикольный и веселый, а не строгий и грустный, как в офисе техника пожарной безопасности.

Это же касается предметов, необходимых для учебы, ведь яркие скрепочки, цветные ручки, специальные папки с изображениями любимых локаций помогают поддерживать эмоциональный фон. Все что касается канцелярии – пусть ребенок выбирает самостоятельно, потому что главная ее цель не писать и чертить, а вызывать желание ею пользоваться.

Помните об этом правиле, пытаясь экономить и принося с работы серые, обезличенные принадлежности для ребенка (декорируйте их, а если это будет совместное творчество, то вообще прекрасно).

Если вы замечаете, что какой-то предмет вызывает больше интереса, чем остальные, то имеет смысл поддерживать эти увлечения дополнительными наборами, которых масса в детских магазинах или походами в соответствующие учреждения. Не пытайтесь добиться одинаково высоких ведь у всех различные предрасположенности, а подравнивая показатели можно упустить шанс развития таланта.

Как помочь рассеянному ребенку хорошо учиться

Рассеянность проявляется в нарушениях внимания и памяти, причин для подобного состояния множество и если вы часто слышите в адрес своего ребенка, что он неорганизованный и невнимательный, причем согласны с данными характеристиками, то первоначально нужно установить причину.

Именно причину, потому что нарушение внимания не является сознательным актом и это не проявление упрямства или тяжелого характера, бороться с которыми можно методами воспитания.

Любые отклонения в сфере внимания свидетельствуют о физиологических нарушениях и неполадках в состоянии здоровья.

Неспособность длительное время сосредоточиться на предмете, что как раз и называют рассеянностью, может быть вызвана рядом физиологических причин, самая простая из которых – усталость.

Усталость свойственная всем людям и если внимание вашего ребенка падает к концу дня, то нужно грамотно пересмотреть режим дня, проследить за качеством ночного отдыха, возможно, увеличить перерывы между школой и выполнением домашнего задания.

Тяжелые формы расстройств астенического спектра, включающие в себя также и рассеянность, как невозможность длительной концентрации, не убираются простым налаживанием режима, и если помимо внимания, вы замечаете снижение еще нескольких функций (памяти, скорости реакции, настроения и т.д.), то стоит обратиться на консультацию к специалисту и подобрать правильное корректирующее лечение.

Если же на рассеянность жалуются учителя, то проследите за требованиями и ходом процесса обучения – если все построено на системе наказаний и ребенок запуган, то внимание будет уходить на отслеживание реакций учителя, а не на задания, если же под невнимательность вписывается недопустимость ошибок, то необходимо поднять данную тему с педагогом, поскольку ошибки в учебной деятельности являются нормой.

Ваша задача, как родителя, проявлять максимальную чуткость и ставить на первый план интересы и потребности собственного ребенка, и если ему сейчас необходимы более длительные перерывы, лояльное отношение и прочие поблажки, то вы можете договориться об этом с преподавателем или сменить учебное учреждение. Точно также важно вовремя заметить физиологические нарушения, которые иногда обусловлены врожденными особенностями, но проявляются только в школе при столкновении с новым уровнем сложности и незамедлительно воспользоваться помощью специалиста.

Источник: http://psihomed.com/kak-pomoch-rebenku-horosho-uchitsya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.