Архетипы: применение на практике для женщин

Стиль и архетип

Архетипы: применение на практике для женщин
Никому не рассказываю, а ведь уже с несколько месяцев пишу для стильного сообщества статьи о связи психологии и стиля.Дабы не обделять никого, поделюсь и здесь, расщедрившись..

Эти статьи посвящены архетипам коллективного бессознательного и архетипической психологии.

В них  я постараюсь познакомить вас с Богинями, которые живут в каждой из нас, и поразмыслить, как  наш внутренний мир влияет на стильные предпочтения, вместе мы попытаемся с помощью психологии приблизиться к столь желаемому и зыбкому понятию Персонального Стиля.

Во время учебы в университете на кафедре медиа, рекламы и PR, я познакомилась с работами Юнга и его последователей.

Это фундаментальное учение буквально очаровало меня, его методы показались волшебными инструментами, а многие работы швейцарского психотерапевта походили на алхимические трактаты не меньше, чем на серьезные труды в области психологии.

Но если Юнг казался мне больше теоретиком, то работы его последователей имели непосредственно практическое и довольно широкое применение.

Я поняла, что если архетипы являются базовыми, основополагающими элементами культуры, и вся она строится по определенным базовым мотивам, то можно использовать эти знания на практике, например, при формировании имиджа человека или организации. В своем дипломном проекте я изучала, как можно использовать базовые архетипы, символы и мифологемы при построении корпоративной культуры и имиджа. Позже я обратила свое внимание на взаимосвязь архетипов и персонально стиля.
Однако здесь стоит отметить, что в нашем с вами исследовании мы обратим внимание на архетип не в традиционном смысле,  как его определял Юнг, но на так называемых «богинь», которые скорее являются некими архетипическими персонажами-характерами.

Напомню, что согласно учению К.Г.Юнга, архетипы —  образы коллективного бессознательного, наиболее древние общечеловеческие символы, праобразы, которые лежат в основе мифов, фольклора и культуры в целом. Юнг выделил такие архетипы как Божественное Дитя, Герой, Дева, Мать, Дух, Трикстер, Священный Брак, Трансформация и Самость. Однако наибольшее распространение эта тема получила уже в трудах постюнгианцев: Джин Шиноды Болен, четы Вулджеров и их последователей.
С одной стороны, архетипы — это некие силы, приходящие неожиданно, силы, которые мы не можем объяснить, а часто и справиться с ними. Они способны дать нашей жизни новый смысл или окунуть в безумие, потому что это — то, что приходит из бессознательного. Если мы их фиксируем и называем, они постепенно переходят в область сознания. Тогда мы получаем возможность иметь с ними дело осознанно, не позволяя бесконтрольно «овладевать» нами. Так когда-то появились боги и богини. И они «дали» людям некие образцы для подражания, схемы поведения, роли. Ведь взывание к божеству в политеистическом мировоззрении — это не столько (или не только) просьба «ребенка» о помощи «отца» или «матери», сколько призыв к образу и характеру (божественному архетипу) явиться и прийти на помощь изнутри человека, вдохновляя и даруя ему удачу.

Любой пантеон любой религии — это определенное представление о мире. И, по большому счету, божества — это представления о том, каковы люди. Каждое божество имеет как позитивные, так и потенциально негативные черты. Каждый архетип может быть благой силой для человека, а может приносить вред.
С теоретической точки зрения, все божества одного пантеона потенциально присутствуют в каждом человеке.

Статьи, которые я буду размещать,  в основном будут представлять собой выдержки из работ таких авторов, как Джин Шинода Болен («Богини в каждой женщине») и Галины Бедненко («Греческие богини. Архетипы женственности»), а также мои авторские замечания и рассуждения, в частности, касательно стильных образов и предпочтений каждой из «богинь».

Однако сразу уточню, что при всем моем восхищении и уважении к авторам, я буду придерживаться некого серединного пути и своего личного взгляда при изложении материала.

Дело в том, что Болен является ярким представителем феминистического движения, и это не могло не отразится в ее работе. Джин Шинода первой выделила категорию «независимых  богинь» — Афина, Артемида, Гестия.

С точки зрения Юнга, у женщин есть сознательная феминная сущность и бессознательная маскулинная (анимус), у мужчин напротив – сознательная маскулинная и бессознательная феминная (анима).

При этом женскими качествами являются субъективность, восприимчивость, пассивность, способность воспитывать и заботиться, а мужскими – рациональность, духовность и способность действовать решительно. Теоретическая позиция Юнга расхолаживала женщин в их стремлении к достижениям.

Он писал: «Выбирая мужскую профессию, обучаясь и работая как мужчина, женщина совершает нечто такое, что не соответствует, если не вредит прямо, ее женской природе». Дж.Шинода Болен выделила т.

н «богинь-девственниц» — положительные, активные паттерны, которые воплощают глубинные побуждения женщины развивать свои таланты, преследовать собственные интересы, самостоятельно решать проблемы, стремиться к самовыражению и успеху в обществе или же вести созерцательную, духовную жизнь, при этом не являясь проявлением мужских качеств. Однако в этой борьбе за отстаивание прав «досталось» т.н «уязвимым богиням» — Гере, Деметре, Персефоне — женщинам ориентированным на близкие отношения, любовь, семейный ценности.

Потому я постараюсь подать в выгодном свете каждый из паттернов, независимо от его ориентации и жизненных приоритетов.

Что же касается Галины Борисовны Бедненко, она акцентирует внимание на том, что «в каждой женщине присутствуют ВСЕ архетипы одновременно.

Но вступают в свои права обычно по очереди. Мужчина свои архетипы выбирает и следует им почти постоянно. Женщина же постоянно меняет один архетип на другой: дома она одна, на работе другая; с мамой — одна, с мужем — другая, с детьми — третья, в религиозной общине — четвертая.

Это естественная для женщины необходимость владеть всеми ролями и уметь менять их сообразно случаю и собственным потребностям. Тогда женщина чувствует себя все время на своем месте».

К тому же идентификация с одной богиней, по мнению ученого, является крайне нежелательной  и даже разрушительной.

Я же считаю, что в женщине, как и мужчине, ведущими являются один или два архетипа (в последнем случае, дополняя друг друга), которые определяют ее направленность, приоритеты.

Независимо от архетипа женщина может быть матерью, для этого необязательно становиться Деметрой, но вот какой она будет матерью, каков будет стиль воспитания, можно «прочесть» в ее архетипе.

  Безусловно, нужные архетипы могут активизироваться в нас ситуационно, Афина поможет при построении карьеры, Афродита проснется, когда нужно пофлиртовать, а Гестия научит более созерцательному подходу к домашним хлопотам, однако они помощники, а не подмена вашей личности.

Ну и, признаться, поиск в себе «ведущего архетипа», на мой взгляд,  необходим нам именно для определения соответствующего нам по духу стильного образа.

Образы богинь-архетипов представляют собой возможные поведенческие модели, дремлющие в душах всех женщин, однако в каждой конкретной женщине какие-то из этих схем пробуждаются, а какие-то – нет.

Говоря об архетипах, Юнг использует следующее сравнение: архетипическая схема подобна незримому образцу, определяющему форму и структуру будущего кристалла, а сформировавшийся кристалл аналогичен пробужденному архетипу.

Архетип растения – это его «проект», дремлющий в семени. Прорастание семян зависит от их выносливости, состава почвы и климатических условий, наличия или отсутствия определенных питательных веществ и заботливого ухода или же небрежности со стороны садовника.

Подобным же образом пробуждение той или иной богини в женщине зависит от суммарного действия множества факторов – врожденной предрасположенности, этапа жизни, особенностей семьи, культуры, взаимодействия с другими людьми, упущенных возможностей, рода деятельности, уровня гормонов в организме и т.д.

Дети от рождения обладают характерными чертами, в разной степени присущими различным архетипам богинь, – они энергичны или спокойны, своенравны или покладисты, любопытны и не очень, склонны к одиночеству или общительны. К двум-трем годам в девочке явно проявляются качества, присущие той или иной богине.

Родители, поощряющие и поддерживающие естественное развитие дочери, дают ей возможность делать то, что для нее важно; в результате девочка чувствует себя хорошо и уверенно. Нечто противоположное происходит, если семья осуждает присущий ребенку архетипический образ богини.

Подавление естественных склонностей приводит лишь к тому, что девочка начинает ощущать собственную фальшь.

Жизнь женщины состоит из множества фаз, каждой из которых соответствует одна или несколько наиболее влиятельных богинь. Однако женщина может ограничиться и одной богиней, которая будет последовательно вести ее через все этапы ее жизни.

Оглядываясь на прошлое, женщины нередко вполне могут осознать, какие богини в какой период их жизни влияли на них в большей степени, чем другие.

Для каждой женщины крайне важно научиться быть главной героиней, ведущим действующим лицом в истории своей жизни. Для этого им нужно принимать сознательные решения, которые и определят их жизнь.

Прежде женщины даже не сознавали, какое мощное влияние оказывают на них культурные стереотипы; сходным образом сейчас они обычно не сознают, какие могучие силы таятся в них самих, – силы, способные определять их поступки и чувства. Эти могучие внутренние схемы, или архетипы, объясняют основные различия между женщинами.

Знание архетипов богинь помогает женщинам понять себя и свои взаимоотношения с мужчинами и другими женщинами, с родителями, возлюбленными и детьми. Кроме того, эти божественные архетипы позволяют женщинам разобраться в собственных побуждениях (особенно это касается непреодолимых пристрастий), разочарованиях и источниках удовлетворенности.

Женщины подчиняются могучим внутренним силам – архетипам, которые можно персонифицировать образами древнегреческих богинь. В свою очередь, внешние силы, или стереотипы – те роли, исполнения которых ждет от женщин общество, – навязывают им шаблоны одних богинь и подавляют другие.

В результате получается, что каждая женщина пребывает где-то посередине: ее внутренние побуждения определяются архетипами богинь, а внешние поступки – культурными стереотипами.

Как только женщина начинает сознавать такие влияния, это знание становится силой. «Богини» являются могучими незримыми силами, определяющими поведение и чувства.

Знание о «богинях» в каждой из нас – это открывающиеся перед женщиной новые территории сознания. Когда она постигает, какие «богини» проявляются в ней как господствующие внутренние силы, появляется и понимание себя, власти определенных инстинктов, осознание своих приоритетов и способностей, возможность найти личный смысл в тех решениях, к которым остальные люди могут оставаться равнодушными.

Греческие богини – это женские образы, которые живут в человеческом воображении уже более трех тысячелетий. Они олицетворяют женские устремления, в них воплощены поведенческие модели, которые исторически не дозволялись женщинам.

Греческие богини прекрасны и сильны,  как архетипы они способны определять и качество, и направленность жизни женщины. Эти богини отличаются друг от друга. У каждой из них есть свои положительные и свои потенциально отрицательные свойства.

Мифология показывает, что именно для них важно, и в метафорической форме говорит нам о возможностях похожих на них женщин.
Греческие богини, как и мы, жили в патриархальном обществе, и они воплощают жизненные модели женщины в патриархальной культуре.

В Древней Греции женщины хорошо знали, что их место в жизни и род занятий неразрывно связаны с властью той или иной богини, которую, соответственно, и следовало почитать каждой из них. Женщины поклонялись богиням, опасаясь, что в противном случае станут жертвами их гневного возмездия.

Богини живут во внутреннем мире современных женщин в качестве архетипов и, претендуя на полное господство над своими подданными, как и в Древней Греции, берут то, что им причитается. Женщина может в течение какого-то времени или даже всю жизнь оставаться во власти определенного архетипа, даже не зная, кому именно из богинь она служит.

Каждая женщина наделена божественными дарами, которые следует изучить и с благодарностью принять. Кроме того, у каждой есть установленные свыше границы, которые нужно распознать и преодолеть ради того, чтобы измениться.

Женщина не в силах противиться схеме, заданной основополагающим архетипом богини, пока не осознает самого существования в себе такого архетипа и не попытается воплотить с его помощью свой потенциал».  (Дж.

Шинода Болен «Богини в каждой женщине»)

Фотоматериалы взяты с ресурса pinterest.com

Подробнее с работами авторов вы можете познакомиться:


Джин Шинода Болен  «Богини в каждой женщине: Новая психология женщины. Архетипы богинь» издательства «София», 2007 год

Галина Борисовна Бедненко «Греческие богини. Архетипы женственности». — Серия: Библиотека психологии и психотерапии  независимой фирмы «Класс», 2005 год

Я рассчитываю на ваше понимание и уважение чужого труда, и прошу копировать материалы, размещенные здесь, со ссылкой на авторство.

Надеюсь, эта информация будет для вас интересна и полезна.

|

Вот и настало сумеречное время..Ночи будут все длиннее, пока не погрузимся долгую и убаюкивающую тьму.А вчера на окне горели свечи, и поздний ужин для незваных гостей.И, может быть, потерянные поздним вечером деньги,

оказались лишь требой для духов, оберегающих заблудшего путника?

Рубрикатор:

Источник: https://rekapodrekou.livejournal.com/28309.html

Женский архетип. Я такая разная/ несколько слов о женских архетипах

Архетипы: применение на практике для женщин

Кто же я, какая я? Таким вопросом задаются многие женщины. На работе я — успешный руководитель: строгая, могу покомандовать, подчиненные меня слушаются, и весь офис как будто вертится вокруг меня.

И, в то же время, мне так хочется иногда расслабиться и стать такой нежной-нежной, сидеть дома вечерами и заниматься лепкой разноцветных цветочков из полимерной глины.

Какая же из этих двух личностей – действительно я? А может быть я совсем другая? Может быть, самой собой я была давно, когда дети были маленькими, а я только и делала, что обсуждала с подругами новые методики развития, готовила какие-то сумасшедшие блюда для гостей и вообще забыла про то, как существовать в офисе? Или вообще настоящая “я” была когда-то тогда – влюбленной юной феей?

Как же много в нашей жизни вариантов, ситуаций, ролей, людей. Мы показываем себя с разной стороны, по-разному выглядим и ведем себя, даже думаем по-разному. И часто возникают закономерные вопросы:

  • А какая же я на самом деле?
  • Какой я должна быть?
  • Какой должна быть женщина?
  • И как стать самой собой во всем этом многообразии?

Чтобы найти ответы на эти вопросы мы поговорим с вами о таком понятии как женский архетип. В этой статье вы узнаете, что это такое, зачем они нужны и как с помощью архетипов объяснить те процессы, которые происходят внутри нас.

Архетипы – образы из нашего подсознания

Само слово “архетип” означает “прообраз” – от греческих слов “архе” – начало и “типос” – образец, отпечаток. В психологии это понятие стало активно использоваться Карлом Юнгом. Архетип имеет отношение к нашему бессознательному – т.е. к тому, что мы не можем осознавать.

Архетипы – это те образы, которые лежат в основе нашей культуры. Они описаны в древних мифах, сказаниях и передаются из поколения в поколение. Если взять сказки разных народов, то практически везде мы встретим образы доброй матери, юной невинной девушки, женщины-искусительницы.

Очень распространена, например, фигура пожилой или старой женщины, которая обладает потусторонним знанием – она может выступать как в образе злой старухи, так и доброй феи: в финских сказках это старуха Лоухи, в Японской традиции – ведьма Ямауба, в русских сказках – Баба-Яга.

Эти образы живут тысячелетиями, передаваясь через детские сказки и песенки, потом попадая во взрослые произведения литературы, изобразительного искусства или кино.

С одной стороны, когда-то люди описывали типичных, знаковых героев: прообразами для сказок становились яркие персонажи из жизни.

А с другой стороны, эти сказочные образы на протяжении тысячелетий выкристаллизовывались, становились чем-то большим, чем следы реальных людей, и давно уже оказывают влияние на наше восприятие мира, на наше восприятие себя и окружающих нас людей. Эти образы олицетворяют определенные качества, свойства или периоды нашей жизни.

Можно описать архетипы как природные энергии, потенциал, который находится внутри каждого из нас. Это наши способности, склонности, качества характера. Они могут быть выражены или нет, преобладать у нас на разных этапах жизни, в разных ситуациях.

И осознавание этих процессов, понимание себя дает нам большие возможности для того, чтобы находиться в гармонии с собой, повышать качество жизни женщины, ставить жизненные цели и достигать их, проявлять заложенный в нас потенциал и использовать ресурсы, находящиеся в нас.

Основным архетипам можно давать знаковые названия – Мать, Дева, Ведьма и т.д., за каждым из которых кроется определенный набор качеств и схем поведения. Эти архетипы есть в каждой женщине.

Они впитаны через образы женских фигур из нашего окружения – матери, бабушки, сестры, дальней родственницы, они сопоставлены с образами из сказок и песен.

Многие детские игры также содержат в себе эти роли – мать, девушка-невеста, колдунья. Если девочка знакома с этими образами, ей будет легче представить себя и проявить в этих ролях в будущем.

Еще один подход к описанию архетипов это использование образов греческих божеств, описанных в мифологии Древней Греции. Греческая культура исторически стала одной из основ нашей европейской цивилизации, поэтому образы богов и богинь греческой мифологии понятны для западного человека.

И если говорить о божествах из греческих мифов и рассматривать их с “человеческой” стороны, то они могут многое рассказать нам о том, какой должна быть женщина, и о том, каковы люди – что они любят и ненавидят, с кем дружат или воюют, каковы их пороки и добродетели, в чем их сила и их слабость.

Если говорить о женских архетипах, основанных на образах греческих богинь, то можно выделить 8 основных архетипов – Афина, Артемида, Гестия, Деметра, Гера, Персефона, Афродита и Геката.

Кратко можно их описать так: Афина – богиня, самыми яркими качествами которой являются интеллект и мужественность; Артемида – целеустремленность и независимость; Гестия – олицетворение домашнего очага и мистики; Афродита – проявление энергии любви и творчества; Деметра – материнский образ; Персефона – образ юной девушки или дочери; Гера – супруга; Геката – ведьма или пожилая женщина.

Какой женский архетип самый лучший?

Может возникнуть вопрос – а какой из архетипов “самый лучший” и как выбрать для себя “нужный” архетип? Как понять, какой должна быть женщина? И вот тут начинается самое интересное.

В каждом архетипе есть позитивное и негативное, “плохое” и “хорошее”, а если сказать правильнее – созидающее и разрушающее. Это различные качества на одной шкале – как разная температура на термометре.

Какая температура хорошая, а какая – плохая? Холодно – это хорошо или плохо? Зимой для лыж – хорошо! А очень холодно — 20? Для лыж уже плохо, зато для хранения продуктов в морозильной камере – отлично! А жара, +30? Летом в городе – ужасно, зато на море – в самый раз!

И то же самое можно сказать и о качествах, которые имеет каждый женский архетип. В каждом из них сокрыт определенный букет тех или иных качеств, которые выражены наиболее активно.

Эти качества могут быть как позитивными, так и негативными – в зависимости от того, как их использовать. При этом есть как явно выраженная часть, так и скрытая или отвергаемая часть, или тень.

Например, Афина может проявлять себя как мужественная, умная, активная женщина, но в то же время ей присущи и такие качества, как черствость и холодность. Она может прекрасно дружить и сотрудничать с мужчинами, а вот строить личные отношения ей не так просто.

Гера – преданная жена, но ревнивая и мстительная по отношению к соперницам. Гестия обладает интуицией и самодостаточностью, а иногда может становиться замкнутой и скрытной. Афродита наделена сексуальностью и творчеством, бывая в то же время импульсивной или вульгарной.

Как понимание архетипов повышает качество жизни женщины?

Понимание архетипических схем и ролей дает возможность осознать, какие качества будут в данной конкретной ситуации “хорошими” или “плохими”, насколько они могут быть уместны, действовать созидающе или разрушительно, и как они будут влиять на качество жизни женщины.

Это дает возможность контролировать, предвосхищать события и понимать, как лучше действовать в той или иной ситуации. Образы богинь как неких персонажей, обладающих определенными качествами, помогают нам легче вспомнить нужное состояние, настроиться на него, войти в соответствующую роль. Можно мысленно увидеть, почувствовать этот образ.

Если, к примеру, предстоят деловые переговоры или собеседование, то, настроившись на образ Афины, вспомнив, представив его, можно легче войти в ее роль, а значит, и получить необходимые нам качества – уверенность, сосредоточенность, рассудительность, опору на интеллект и логическое мышление.

А образ Гестии поможет побыть наедине с собой, черпая силу изнутри. Помедитировать, отрешиться от внешних проблем, сосредоточившись на своем внутреннем состоянии.

Есть несколько взглядов на то, сколько женских архетипов присутствует в нас. С одной стороны, в каждом человеке может быть более ярко выделен один или два ведущих архетипа, которые дают окраску всем его действиям. И в то же время, в разные периоды жизни и в различных ситуациях активно проявляются другие архетипические роли.

К примеру, у женщины на протяжении всей жизни может быть склонность к самостоятельности, целеустремленности, настойчивости – т.е. качества Артемиды. Это ведущий архетип.

Но, в то же самое время, другие архетипы будут играть важную роль на протяжении определенных этапов – Персефона (девушка) в юности, Гера (жена) и Деметра (мать) в семейной жизни.

Даже если рассматривать совсем короткие промежутки, то на работе женщина может становиться Афиной, а дома – Герой. И, что самое главное, во всех ситуациях она будет оставаться самой собой!

То есть, исчезает внутренний конфликт, связанный с тем, что в разных ситуациях и в разное время в нас проявляются различные образы и роли.

Чем больше архетипических ролей доступно и понятно, тем большими возможностями обладает женщина, и тем выше качество жизни женщины.

Понимание архетипов, поиск их в себе, обнаружение у себя ведущих архетипов или, наоборот, понимание того, что отвергается на внутреннем плане, все это дает возможность почувствовать свой потенциал, увидеть скрытые в себе возможности и позволить себе, наконец, быть разной – при этом оставаясь самой собой.

Если у Вас возникли вопросы по статье

«Я такая разная, или несколько слов о женских архетипах«

Вы можете задать их нашему дежурному психологу:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с психологом-консультантом, то оставите свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный консультант — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на форуме.

Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!

Я такая разная, или несколько слов о женских архетипах: https://psyhelp24.org/zhenskij-arhetip/

Источник: https://PsyHelp24.org/zhenskij-arhetip/

Женская целостность и гармоничность — как этого достичь через работу с архетипами

Архетипы: применение на практике для женщин

Архетип — это сформированный в коллективном бессознательном образ или символ. По мнению Юнга, архетипы — это насыщенные энергетические центры. Каждый архетип дает нам определенные дары, каждый обладает определенным качеством.

Полноценная гармоничная личность — это личность, в которой уравновешены качества, представленные в разных архетипах. Это в идеальном мире. Но, так как мы живем в неидеальном мире, то у человека может быть ярко выражен один архетип, другие — быть в дефиците.

При этом, для гармоничной целостной личности важно, чтобы в ней были представлены и уравновешены разные архетипы.

В этой статье расскажу только про семь женских архетипов, потому что на самом деле их намного больше. На мой взгляд, семь — вполне достаточно. Потому что если эти семь архетипов представлены в личности одной женщины, то тогда можно говорить, что эта женщина — центрирована, целостна, и она будет успешна во всех сферах жизни.

Архетип Диана или Артемида — целенаправленность и свобода

Артемида — это архетип силы духа. Это женщина, которая целенаправленна — она всегда знает, чего хочет, и привыкла рассчитывать на себя. Для нее очень важно чувство полной свободы. Она следует своим принципам даже в угоду собственным чувствам.

В отношениях, это женщина, которая не стремится к браку, для нее и здесь важна свобода. Для нее мужчина — это скорее друг, соратник. В отношениях она не допускает излишней слабости, женственности.

С другими женщинами она общается из чувства глубокой солидарности. Может принимать активное участие в борьбе за гендерное равноправие.

Женщины-артемиды одиноки. Они не умеют быть в близких отношениях с кем бы то ни было. Им не хватает искренних чувств, эмоций — это то, что им стоит в себе развивать.

Этот архетип также известен как Диана или Селена.

Архетип Минерва или Афина — рациональность и сила

Афина — интеллект, практицизм. Она спокойна, рациональна, внутренне целостна, мыслит стратегически, не поддается эмоциям. Умеет достигать конкретных целей. Любит, когда все четко и понятно. Обычно это хороший руководитель, хороший бизнесмен.

Женщина-афина — сильная. Она будет либо одна, либо возле нее будет достаточно сильный мужчина, который должен будет ей соответствовать. Благодаря тонкой интуиции, умеет выбрать успешного мужчину. К браку не стремится. Если стремится, то у нее есть четкое понимание, каким он должен быть и что в нем должно быть.

Женщина-афина очень ценит интеллект и здравый смысл, и не понимает эмоциональных всплесков других женщин. Как правило, подруг у нее нет.

Она не эмоциональна и даже можно сказать, что холодна. Ей не хватает чувственности, эмоциональности, внутренней раскованности.

Этот архетип также известен как Минерва.

Архетип Веста или Геста — целостность и самодостаточность

Геста — это целостность, символ интровертированной самодостаточности. Очень чувственная и спокойная. На нее ничто не влияет. У нее настолько развитый внутренний мир, что ничто из внешнего мира не может нарушить ее внутренний покой. Эмпатична, умеет слушать.

Женщина-геста — это классическая домохозяйка. Ее мало что интересует. Она не хочет развиваться, учиться. У нее нет потребности достигать чего-либо в карьере. Она сложная на подъем.

Как правило, такая женщина притягивает в свою жизнь экстравертированного мужчину, который берет инициативу на себя. В отношениях, ее устраивает, когда обязанности четко разделены: она не интересуется делами мужчины и ей не нужно, чтобы мужчина помогал ей в ее делах.

Для нее ее мир, ее дети, семья — это самое ценное. Ей необходимо развивать социальные навыки и навыки экстраверта.

Этот архетип также известен как Гестия или Веста.

Архетип женщин Гера или Юнона — растворение в мужчине

Юнона — женщина, которая делает мужчину центром своего мира и за счет него укрепляется. Без мужчины, Юнона чувствует себя как будто без стержня. Как только у нее появляется мужчина, она теряет интерес к прошлой жизни, к подругам.

Это женщины, которым мужчина нужен как воздух. Он для нее первичен. Даже дети отходят на второй план. Когда она в браке, другие женщины для нее — угроза.

Таким женщинам, можно так сказать, важна не духовность, а внешние атрибуты. Им важно, чтобы была машина, чтобы муж был «не стыдно людьми показать». При этом, они часто ошибаются, потому что не видят сути этого мужчины.

Они выбирают себе мужчин незрелых, авторитарных, безразличных к их чувствам. Поэтому Юнона будет страдать в браке, но если брак разрушился, то для нее все рухнет.

Это та женщина, которая растворена в мужчине и без него она не может себя хорошо ощущать.

Для полноценной жизни — как в браке, так и в одиночестве — ей необходимы качества других женских архетипов.

Этот архетип также известен как Гера.

Архетип женщин Церера или Деметра — забота и тепло

Деметра — это всеобъемлющая забота и постоянное тепло. Такая себе мамочка. Для нее очень важно реализовать инстинкт заботы, создать близкие эмоциональные отношения. Работают они, как правило, в организациях, которые занимаются помощью людям.

С женщинами дружит очень близко, причем дружба может превращаться во взаимозависимость. Чаще всего дружат с женщинами архетипа Деметры или Персефоны.

Мужчина для нее будет мальчик, сыночек. Выбирают мужчин творческих, безответственных, эмоционально незрелых, неспособных к близким отношениям. Второй вариант отношений — с мужчиной, который старше и который видит в ней мать своих детей. Тогда она становится матерью, а мужчина — отцом семейства, он ее направляет и поддерживает.

Таким женщинам необходимо учиться думать о своих потребностях — понимать, что нужно именно ей, а не другим.

Этот архетип также известен как Церера.

Архетип женщин Прозерпина или Персефона — беззащитность и доброта

Персефона — это чаще всего наши клиенты, которые приходят и говорят: «Я не знаю, кем я хочу быть. Я не знаю, чего я хочу в этой жизни. Я не знаю, что мне нравится. Я не знаю, какие мужчины мне нравятся. Мне родители рассказали вот это, но теперь я вижу, что это не работает».

Женщина-персефона пассивна, она требует заботы. Ведет себя моложе своего возраста. Она ищет себе компанию друзей, чтобы взять их мировоззрение и приложить его на себя. Не умеет принимать решения, делать выбор, говорить «нет».

При этом, женщины-персефоны — они очень добрые, беззащитные. Другие женщины относятся к ним доброжелательно, снисходительно.

У нее могут быть очень близкие отношения с матерью (часто это Деметра), из-за которых она не может развиваться в зрелую личность. Переломным моментом для женщины-персефоны может стать ситуация, когда она выходит замуж за мужчину, который не нравится ее матери.

В отношениях с мужчинами это женщина-ребенок. Она может привлекать таких же незрелых мужчин, и оставаться зависимой от своей семьи.

Она может привлекать властных, деловых мужчин, которых привлекает ее хрупкость и женственность.

Она может привлекать мужчин, которые избегают отношений со взрослыми женщинами — такой мужчина становится для нее заботливым отцом, он ее опекает и не требует роста или развития.

Таким девушкам необходимо научиться прислушиваться к собственным чувствам и отделять свои чувства от чувств других.

Этот архетип также известен как Прозерпина.

Архетип женщин Венера или Афродита — сексуальность и творчество

Афродита — это архетип женственности. Женщина-вамп. Женщина-праздник. Сексуальные, чувственные, творческие, легкие, дружелюбные. Они очень привлекательны для мужчин, даже при отсутствии яркой внешности. В чувства и эмоции (будь то в отношениях или в работе) погружаются полностью и без остатка.

Мужчин притягивает ее сексуальность, но отношения с ней, как правило, поверхностные. Это женщины, для которых приемлемы свободные отношения. В отношениях они могут себе позволять связи на стороне и не переживать из-за измен мужчины.

Другие женщины видят в женщинах-афродитах соперницу (и не безосновательно). Кроме того, они невнимательны к чувствам другим. У них может быть много подруг, которым нравится их легкость, но такая дружба непродолжительна.

Для полноценной реализации Афродите необходимо развивать в себе архетипы Афины и Юноны.

Этот архетип также известен как Венера.

Если вы знакомы с другими классификациями архетипов, то, наверняка, узнали, что здесь есть и Королева, и Завоевательница, и Девочка, и другие.

Я напомню, что я рассказала о семи основных женских архетипах. Если эти семь архетипов представлены в личности одной женщины, то тогда можно говорить, что эта женщина — центрирована, целостна, и она будет успешна во всех сферах жизни.

Автор статьи – Ирина Ищенко

Источник

Источник: https://meditation-portal.com/zhenskaya-celostnost-i-garmonichnost-kak-ehtogo-dostich-cherez-rabotu-s-arkhetipami/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.